В. ПРОТОПОПОВ «Рождественская оратория» И.С.Баха (о некоторых аспектах формообразования) (15.85 Kb) 

[12] «Рождественская оратория» И.С.Баха — один из шедевров мировой музыкальной культуры — естественно вспоминается в канун наступления 2000 года от Рождества Христова. Собственно Рождеству Христову (25 декабря), празднуемому трехдневно, посвящены первые три части оратории, последующие же три — прилегающим ближайшим праздникам: четвертая часть — Новому году и празднику Обрезания Господня[1], пятая — воскресению после Нового… Читать далее »

В.А. ИЛЬЮШКИНА Богословские идеи Мартина Лютера в хоральных обработках И.С. Баха (на примере «Dies sind die heilgen zehn Gebot», BWV 678) Предварительные заметки (54.24 Kb) 

В. А. Ильюшкина БОГОСЛОВСКИЕ ИДЕИ МАРТИНА ЛЮТЕРА В ХОРАЛЬНЫХ ОБРАБОТКАХ И. С. БАХА (на примере «Dies sind die heilgen zehn Gebot», BWV 678) Предварительные заметки В каждой музыке Бах, в каждом из нас Бог. И. Бродский В истории мировой культуры Мартин Лютер и Иоганн Себастьян Бах занимают особое место и имеют множество точек соприкосновения, несмотря на то, что хронологически их разделяют почти два столетия.… Читать далее »

Валерия ЖУК. Работа над образным и тематическим содержанием музыки И.С.Баха в младших и старших классах фортепиано ДМШ и ДШИ на примере Маленькой прелюдии и Прелюдии и фуги I тома ХТК в тональности до минор. Сравнение редакций Б. Муджеллини и В. Мержанова Прелюдии и фуги I ХТК до минор (43.92 Kb) 

Сквозь толщу  веков дошла до нас монументальная и прекрасная музыка И.С.Баха. Первоначально она привлекала величественностью замысла, гениальностью контрапункта, красотой впитавшихся в нее мелодий протестантского хорала. И лишь спустя время произошло осмысление того, что великий композитор вложил в нее, какими категориями он оперировал при создании высокоодухотворенных произведений, какие мысли двигали им в его жизненном подвиге. А.Швейцер… Читать далее »

Игорь БЭЛЗА Фридерик Шопен. Вершины (0.2 Kb) 

См. здесь: http://www.opentextnn.ru/music/epoch%20/XIX/?id=2658 (0.1 печатных листов в этом тексте) Размещено: 01.01.2000 Автор: Бэлза И. Размер: 0.2 Kb © Бэлза И. © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов) Копирование материала – только с разрешения редакции

Марк АРНОВСКИЙ. Вызов времени и ответ художника (85.6 Kb) 

[15]    У искусствознания, как и у самого искусства, есть свои «вечные темы». Одна из наиболее распространенных — Художник и Время. В самом деле, что может быть естественнее, чем начать исследование творчества художника с выяснения его отношений с современностью, эпохой? Такой подход мы привыкли называть историзмом, испытывая к нему вполне оправданное почтение. И все же… Читать далее »

Марина САБИНИНА. Было ли два Шостаковича? (30.88 Kb) 

[233]   О некой его двуликости у нас заговорили сравнительно недавно, раньше это считалось бы оскорбительным и недопустимым (как может быть двуличен советский художник?). Конечно, интеллигенты старшего поколения чувствовали контраст творений настоящего, великого Шостаковича с опусами прикладного и полуприкладного назначения. Вполне понятны были для них и мотивы возникновения таких опусов: социальный заказ, давление идеологической конъюнктуры… Читать далее »

А.С. БЕНДИЦКИЙ. О Пятой симфонии Д. Шостаковича (0.13 Kb) 

  скачать файл размещено 16.11.2006 (0.1 печатных листов в этом тексте) Размещено: 01.01.2000 Размер: 0.13 Kb © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов) Копирование материала – только с разрешения редакции

Кшиштоф МЕЙЕР. Шостакович. Жизнь. Творчество. Время (фрагменты из книги). Главы 11, 18 (91.77 Kb) 

Глава 11 1935 — 1937 «Сумбур вместо музыки». — Официальное осуждение Шостаковича. — Большой террор. — Четвертая симфония   [183] После возвращения из Турции Шостакович был полон энергии и воодушевления, но посвящал себя в основном исполнительству. Уйма разных дел заставила его на некоторое время отложить творческую работу. В течение всего 1935 года он не сочинил почти ничего — лишь Пять фрагментов… Читать далее »

И. Барсова. Между «социальным заказом» и «музыкой больших страстей». 1934-1937 годы в жизни Шостаковича (33.79 Kb) 

[137] Проблема «художник и власть в 30-е гг. в СССР» все еще далека от доскональной разработанности и полной ясности. Многое осложняет картину советского искусства этих лет, а именно: а)         противоречивое поведение самой власти в культурной политике, временами создававшее впечатление возможной либерализации (этот феномен детально проанализирован Л. Флейшманом)[1]; б)         вера в идеалы коммунизма одних и горькое… Читать далее »

Лилия ТРЕТЬЯКОВА. Дмитрий Шостакович (главы из книги) (43.12 Kb) 

ГЛАВА 15 [144] Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу — Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию. Д. Шостакович Такие строки предпослал композитор своей симфонии. Но конкретное историческое событие — борьба с фашизмом — приобретает в этой музыке обобщенную, как бы апокалиптическую трактовку. Уже не только Ленинград, погруженный во… Читать далее »