Борис АСАФЬЕВ “МАВРА” Игоря Стравинского Комическая опера в одном акте по Пушкину («Mavra», opera-bouffe en I acte d’apres A. Pouchkine, Text de Boris Kochno) [195] Опера посвящена памяти Пушкина, Глинки и Чайковского. Сочинена в 1922 году и представлена в первый раз в Париже летом того же года. Имена тех, кому посвящена «Мавра», определяют и характер… Читать далее »
Борис Асафьев Свадебка И. Стравинского Русские хореографические сцены с пением и музыкой (картина 4) ЧАСТЬ ВТОРАЯ, КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ «КРАСНЫЙ СТОЛ» [148] Эта часть по количеству музыки составляет немногим больше трети всего действа, а по качеству является самой напряженной, сочной и рьяной. Вместо подробного конструктивного анализа здесь придется в связи с развитием действия обозреть основной материал.… Читать далее »
Борис Асафьев Свадебка И. Стравинского Русские хореографические сцены с пением и музыкой (картины 1-3) [134] Стравинский работал над «Свадебкой», по-видимому, в два приема. Пометка в конце партитуры говорит о том, что инструментовка была закончена в Монако в апреле 1923 года, тогда как в заголовке партитуры помечен 1917 год, то есть год окончания «Байки». «Свадебка» —… Читать далее »
[11] Мыслить парадоксами и антитезами всегда было свойством художника Нового и Новейшего времени — нарушителя спокойствия, мятежника, первопроходца. Однако мало кто из крупнейших композиторов второй половины XX века казался более противоречивым в своем творчестве и взглядах, чем Луиджи Ноно. Он был одним из лидеров авангарда, тесно связанных в 50-е годы с Дармштадтом, — но он… Читать далее »
скачать файл Symbolism of J. S. Bach”s musical language Vera B. Nosina Summary (p. 3 – 9) The purpose of this book -«The Symbolism of J. S. Bach”s Musical Language» – is to reveal the religious meaning of Bach”s instrumental compositions, which are generally regarded as «abstract» music» Although this profound meaning is… Читать далее »
[23] Сюита в течение почти трех столетий (XVI-XVIII) была одной из схем выражения в художественно-музыкальной практике. Чтобы определить основное творческое задание, выявляемое в сюите, нужно проследить возникновение, развитие и разложение этого художественно-музыкального жанра в процессе образования и развития западноевропейской инструментальной музыки в течение конца Средневековья, Ренессанса и барокко; с разложением эпохи барокко кончается и бытие сюиты. Для установления исторической перспективы на значение сюиты в… Читать далее »