Краснов В.В. К вопросу о строительстве комплекса «Княжий двор» в городе Городце Нижегородской области (историческая записка к проекту)

В.В. Краснов. К вопросу о строительстве комплекса «Княжий двор» в городе Городце Нижегородской области (историческая записка к проекту) (33.42 Kb)   От редакции   Продолжая тему исторического города Городца и реконструкции его облика на средневековый период, редакция ЭПИ «Открытый текст» представляет своим читателям проектное предложение Научно-исследовательского предприятия «Этнос», касающееся создания музейно-туристического комплекса «Княжий двор». Представляемый… Читать далее »

Агафонова И.С., Свищева Н.П. Историко-туристический комплекс «Княжий двор в Городце» (пояснительная записка к проекту)

И.С. Агафонова, Н.П. Свищева. Историко-туристический комплекс «Княжий двор в Городце» (пояснительная записка к проекту) (5.46 Kb)   В настоящем проекте разрабатывается концепция организации и основные функциональные и объемно-планировочные решения музейно-туристического комплекса «Княжий двор в Городце», имеющего культурно-просветительское, туристическое и развлекательное назначение. Создание такого комплекса наряду с задачами патриотического воспитания и просвещения в сочетании с развлекательными… Читать далее »

Гусева Т.В. На вечную тему

Т.В. Гусева. На вечную тему (5.71 Kb)                                                                                                                                                        Надумали в Городце строить новый дом. На месте старого. Прежний дом был построен, со слов старожилов, в середине 50-х годов ХХ века. Разбирая фундамент печи, наткнулись на каменное надгробие. Несмотря на то, что оно было изуродовано отменного качества цементом, надпись, в целом, читалась, без затруднений: «Под… Читать далее »

Лисицына А.В. Архитектура общественных зданий села Городца начала ХХ века

А.В. Лисицына. Архитектура общественных зданий села Городца начала ХХ века (38.99 Kb) К началу ХХ века село Городец Балахнинского уезда было одним из наиболее развитых торгово-промышленных поселений Нижегородской губернии. Расположенный в 60 км к северу от Нижнего Новгорода на левом берегу Волги – важнейшей торговой и транспортной артерии – Городец являлся крупным центром хлебной торговли,… Читать далее »

Эдисон ДЕНИСОВ О композиционном процессе (26.22 Kb) 

 [10] Анализируя музыкальное сочинение, мы восстанавливаем определенные моменты композиционного процесса. При этом для нас не имеет принципиального значения, как возникла та или иная закономерность — сознательно или интуитивно. Если данная закономерность существует, то существует она объективно, и мы имеем право ее исследовать и считать частью композиционного процесса. Чем глубже мы проникаем в ткань сочинения, тем… Читать далее »

В. ВАЛЬКОВА Музыкальный тематизм и мифологическое мышление (47.04 Kb) 

[40] В современном музыкознании уже достаточно давно и прочно утвердилось представление о том, что культура каждого исторического периода обладает системной целостностью, устремленностью всех ее духовных и материальных проявлений к некоему мировоззренческому центру. Гораздо проблематичнее выглядит пока типологическое рассмотрение музыкальной культуры, устанавливающее такую же “мировоззренческую центростремительность” в художественном мышлении эпох различных во всех отношениях – хронологическом,… Читать далее »

Г.Н. ВИРАНОВСКИЙ Музыкально-теоретическая система Древнего Китая (краткий очерк) (60.12 Kb) 

[54] Изучение целостных музыкально-теоретических систем неевропейской традиции — проблема, еще не поставленная в полном объеме отечественным музыкознанием. Однако нет более верного пути к выяснению закономерностей формирования музыкально-теоретических систем, чем их сравнительное изучение в культурах народов, имевших разную историю. Только в этом случае достаточно наглядным становится соотношение между внешним слоем случайных исторических особенностей и внутренним строем… Читать далее »

А.А. ПАРШИН. Аутентизм: вопросы и ответы (35.35 Kb) 

[221] Сейчас в музыкальном мире существует определенное противостояние так называемых «аутентистов» и, условно говоря, «традиционалистов». Кто-то настаивает на том, что люди XVII — первой половины XVIII столетия мыслили принципиально иначе и изъяснялись на совершенно ином музыкальном языке. Другие, напротив, утверждают, что сознание человека, в том числе и музыкальное, практически не изменилось с тех пор. Это известные крайние позиции… (Вопросы… Читать далее »

Ольга ЛОСЕВА Титульный лист как компонент художественного целого (25.65 Kb) 

  [119] В сравнении с безбрежным морем литературы по истории нотного письма число исследований, посвященных истории нотопечатания и нотоиздательского дела, вообще очень невелико. И уж совсем мало среди них тех, предметом которых является внешнее оформление нотных изданий и, в частности, важнейший его элемент — титульный лист. Интерес к этой теме — а он обнаружился в конце XIX… Читать далее »

Якоб АЙГЕНШАРФ Лев Толстой музицирующий (53.79 Kb) 

Музыкальные интересы Л. Н. Толстого сформировались под влиянием домашнего музицирования,  которое с XVIII века бытовало в России как сложившаяся культурная традиция. Роль музыки в становлении писателя чрезвычайно велика, и, вероятно, поэтому в разные периоды жизни он пытался осмыслить ее как данность. Результат этих размышлений – формальное определение музыки, уникальность которого состоит в том, что в нем, как в фокусе,… Читать далее »