Материалы паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) – жилого дома № 9 по улице Павловского в городе Заволжье Нижегородской области (5.89 Kb) Наименование и датировка памятника: Ансамбль площади имени В.И.Ленина. Дом жилой, 1953-1955 гг. Адрес памятника: Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Павловского, 9 Исторические сведения: Жилой дом № 9 по… Читать далее »
Провинция? Нет, исторический город (3.72 Kb) Из интервью В.Л. Янина «Нижегородским новостям» в 1991 году во время Первых Городецких чтений «Корр.:Как Вы оцениваете работу Городецких чтений? В.Л.:Начну издалека. Мы живем в очень трудное время, в стране – экономический и, что еще хуже, нравственный кризис. Нам стало казаться, что все плохое, все беды идут от наших… Читать далее »
А.И. Давыдов. Городецкие древности в восприятии составителей первого списка памятников Нижегородской губернии (14.02 Kb) Как известно, первая попытка собрать сведения и составить официальные списки «древностей» или, по-другому, «памятников старины» в масштабах всей Российской Империи относится к эпохе Николая I, проводившего государственную политику обращения к национальным традициям, национальным истокам. В рамках этого и велось выявление… Читать далее »
И.С. Агафонова, А.И. Давыдов, Н.В. Хитрун. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ МЕСТО «СТАРЫЙ ГОРОДЕЦ» В СТРУКТУРЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА ГОРОДЦА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (72.57 Kb) Проект зон охраны города Городца Нижегородской области с выделением достопримечательного места «Старый Городец» и территории историко-культурного заповедника (НИП «Этнос», 2009 г.) ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ МЕСТО «СТАРЫЙ ГОРОДЕЦ» В СТРУКТУРЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА ГОРОДЦА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ[1] И.С. Агафонова, А.И. Давыдов, Н.В. Хитрун… Читать далее »
В.В. Краснов. К вопросу о строительстве комплекса «Княжий двор» в городе Городце Нижегородской области (историческая записка к проекту) (33.42 Kb) От редакции Продолжая тему исторического города Городца и реконструкции его облика на средневековый период, редакция ЭПИ «Открытый текст» представляет своим читателям проектное предложение Научно-исследовательского предприятия «Этнос», касающееся создания музейно-туристического комплекса «Княжий двор». Представляемый… Читать далее »
И.С. Агафонова, Н.П. Свищева. Историко-туристический комплекс «Княжий двор в Городце» (пояснительная записка к проекту) (5.46 Kb) В настоящем проекте разрабатывается концепция организации и основные функциональные и объемно-планировочные решения музейно-туристического комплекса «Княжий двор в Городце», имеющего культурно-просветительское, туристическое и развлекательное назначение. Создание такого комплекса наряду с задачами патриотического воспитания и просвещения в сочетании с развлекательными… Читать далее »
Т.В. Гусева. На вечную тему (5.71 Kb) Надумали в Городце строить новый дом. На месте старого. Прежний дом был построен, со слов старожилов, в середине 50-х годов ХХ века. Разбирая фундамент печи, наткнулись на каменное надгробие. Несмотря на то, что оно было изуродовано отменного качества цементом, надпись, в целом, читалась, без затруднений: «Под… Читать далее »
А.В. Лисицына. Архитектура общественных зданий села Городца начала ХХ века (38.99 Kb) К началу ХХ века село Городец Балахнинского уезда было одним из наиболее развитых торгово-промышленных поселений Нижегородской губернии. Расположенный в 60 км к северу от Нижнего Новгорода на левом берегу Волги – важнейшей торговой и транспортной артерии – Городец являлся крупным центром хлебной торговли,… Читать далее »
[10] Анализируя музыкальное сочинение, мы восстанавливаем определенные моменты композиционного процесса. При этом для нас не имеет принципиального значения, как возникла та или иная закономерность — сознательно или интуитивно. Если данная закономерность существует, то существует она объективно, и мы имеем право ее исследовать и считать частью композиционного процесса. Чем глубже мы проникаем в ткань сочинения, тем… Читать далее »
[40] В современном музыкознании уже достаточно давно и прочно утвердилось представление о том, что культура каждого исторического периода обладает системной целостностью, устремленностью всех ее духовных и материальных проявлений к некоему мировоззренческому центру. Гораздо проблематичнее выглядит пока типологическое рассмотрение музыкальной культуры, устанавливающее такую же “мировоззренческую центростремительность” в художественном мышлении эпох различных во всех отношениях – хронологическом,… Читать далее »