Свадьба в Сокольском районе Нижегородской области. Часть 2 (2.73 Kb) Из личного архива Т.В. Гусаровой Подготовка текста и публикация Е.В. Тихомировой А в первый день свадьбы молодых «качают». Когда молодые приезжают из сельсовета (где регистрировали их брак – прим. Т.Е.), то у нас берут обычно ружьё и стреляют три раза, чтоб они счастливо жили. Потом… Читать далее »
Свадьба в Сокольском районе Нижегородской области. Часть1 (1.07 Kb) Из личного архива Т.В. Гусаровой Подготовка текста и публикация Е.В. Тихомировой Свадьба шла два дня. Играли свадьбы, в основном, в мясоед. Или после поста. А так – в любое время. …На сватовстве невесту увозили сразу (жить в дом жениха – прим. Т.Е.). До свадьбы жила у… Читать далее »
Свадьба в Большеболдинском районе Нижегородской области. Часть 2 (2.47 Kb) Из личного архива Т.В. Гусаровой Подготовка текста и публикация Е.В. Тихомировой Цельную неделю плачут до свадьбы. Закрыли меня. Мне говорят: «Матрёшка, тебе плакать скоро». Моё-то дело какое? Если бы меня силком отдавали, я шла с охотой, он детный, да хороший был. Просватали – «запой».… Читать далее »
Свадьба в Большеболдинском районе Нижегородской области. Часть 1 (5.38 Kb) Из личного архива Т.В. Гусаровой Подготовка текста и публикация Е.В. Тихомировой Девушку сватают, за неё просят кладку: шубу ей рядить, кафтан шить. Срядятся – назначается день свадьбы. Накануне свадьбы девишник бывает. Подруги идут к жениху, невеста остаётся дома. Девушки несут рубашки и другую одежду. Жених… Читать далее »
О. Лагеда. Пояс (7.05 Kb) Неотъемлемым элементом русского костюма всегда был пояс. Пояс бытует с очень отдаленных времен, о чем свидетельствуют письменные и археологические источники. На Руси недопустимо было появиться на людях без пояса. Это считалось греховным, как и ходить без креста. Неслучайно «распоясаться» – значит, вести себя неприлично. Подпоясывали рубахи, сарафан, верхнюю одежду. Богатые… Читать далее »
Т.В. Гусарова. Крестьянская одежда Нижегородской области (кон. ХІХ – нач. ХХ в.) (11.51 Kb) [1] Крестьянская одежда Нижегородской области представляет достаточно сложную картину бытования самых разнообразных стилей и комплексов: поневы соседствуют с косоклинными сарафанами. Дорогие шелка и золотое шитье – с льняной пестрядью и ситцем. Случается, что в одном сундуке хранится темно-синий или черный… Читать далее »
Т.В. Гусарова. Девичий костюм Уренского района Нижегородской области (6.26 Kb) Одежда молодой девушки в северных районах Нижегородской области, как правило, не отличалась особой яркостью, броской отделкой или дорогими тканями. Шили такую одежду самостоятельно, основным материалом была домотканая пестрядь (льняная ткань полотняного переплетения из нитей двух и более цветов, обычно в клетку или продольную полоску). Иногда… Читать далее »
Т.В. Гусарова. Пояса крестьян Нижегородской губернии (конец XIX – начало XX вв.) (9.38 Kb) Пояса, как обязательная деталь традиционной крестьянской одежды, в селах Нижегородской области встречается повсеместно. Обычно они представляют собой тканую или плетеную тесьму разной ширины или длины, что зависело от пожеланий и возможностей исполнительницы, бытового употребления пояса, его обрядовых или иных… Читать далее »
Т.В. Гусарова. Мужская праздничная крестьянская рубаха. Шахунский район Нижегородской области (конец 19 – начало 20 вв.) (1.98 Kb) Рубаха выполнена из домотканой льняной пестряди в мелкую клетку с преобладанием красного цвета. Сшита вручную. С изнанки перед от плеча до половинны груди продублирован простым небеленым холстом (подоплёкой). Отделка в виде сборки по верху рукава с духцветной… Читать далее »
Т.В. Гусарова. Косоклинный сарафан и рубаха с. Арапово Богородского района Нижегородской области. Начало XX века. (14.02 Kb) Женская крестьянская одежда Косоклинный сарафан и рубаха с. Арапово Богородского района Нижегородской области. Начало 20 в. Комплекс состоит из темно-синего сарафана трапециеобразного силуэта и белой рубахи. По информации, полученной от местных жителей, принадлежал старообрядческой традиции, служил преимущественно обрядовой, так… Читать далее »