Ширман Шмерль Шмуйлович
Законоучитель Рижского еврейского женского училища. Наблюдал за еврейской печатью в Риге в 1914 г.
Законоучитель Рижского еврейского женского училища. Наблюдал за еврейской печатью в Риге в 1914 г.
ЦАНО. Фонд Р-2069. ПО “Теплообменник”. Опись 8. Том 2. 1989-1991 гг. (pdf; 15 Мб)
Опубл.: Советская музыка. 1948. № 1. “ЦК ВКП(б) указывает в своем Постановления, что формалистические извращения, антидемократические тенденции нашли свое наиболее полное выражение в произведениях таких композиторов, как тт. Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Попов, Н. Мясковский, В. Шебалин и др. Речь идет о возрождении в творчестве этих композиторов антиреалистических, декадентских влияний, направленных на ниспровержение принципов классической музыки. Эти стремления характерны для ряда буржуазных течений искусства эпохи империализма: отказ oт мелодичности музыки, игнорирование вокальных форм, увлечение ритмическими и оркестровыми эффектами, нагромождение крикливых, режущих слух гармоний, намеренная алогичность и аэмоциональность музыки”
Известия Русского Севера. 2009. № 2 (pdf; 37 Мб)
Фонд Р-2371. Завод № 197 им. В.И. Ленина. Опись 8а. 1951-1953 гг. (pdf; 4 Мб) 6 ед. хр. Документы временного хранения
Мы познакомились с Лидией Ивановной незадолго до её ухода из жизни — в июле 2014 года. Пришли к ней в гости, к этому времени в селе она осталась одна – живая участница Великой Отечественной. Мы сидели за столом, пили чай с пирогами, а она рассказывала о войне и показывала памятные вещи и фотографии тех времён.… Читать далее »
Фонд Р-2069. Завод № 2 им. М.М. Громова – ОАО ПКО “Теплообменник”. Опись 5. Том 1. 1935-1997 гг. (pdf; 202 Мб)
Из личного архива Т.В. Гусаровой Подготовка, расшифровка и публикация материала Е.В. Тихомировой Не разгрызёшь орешка, не съешь ядра. Не беречь поросли, не видать и дерева. Не сняв коры, дерева не узнаешь. Он прошёл огонь и воду, и медные трубы, и волчьи зубы. Одинокое дерево ветра боится. Старый волк знает толк. Сказал бы словечко, да… Читать далее »
Опубл.: Музыка быта в прошлом и настоящем. Ростов-на-Дону, 1997. “Один из важнейших и узловых моментов истории рока – это последняя треть 60-х годов, которая недаром ассоциируется с творчеством Beatles. Именно в этот период «бури и натиска» рок-музыка впервые прорывает барьеры легкожанровой развлекательности, тогда же намечается ее жанровое и стилевое расслоение, которое в последующем приведет к образованию самостоятельных стилевых течений (хардрок, арт-рок, авангард, джаз-рок и др.). Течения эти не только дожили до наших дней, но дали свои интересные плоды, гибриды и сплавы, благодаря чему весь современный рок предстает таким пестрым и многоцветным… попытаемся наметить типологию стилевых направлений рока, исходя из принципа отражения им различных культурных и жанрово-стилевых традиций. Схема, которая предлагается ниже представляет собой архетип «древа». Внизу (почва) располагаются культурные пласты, ассимилированные роком, вверху (крона) – стилевые направления, возникшие благодаря такой ассимиляции.
Известия Русского Севера. 2009. № 1 (pdf; 3,47 Мб)