Ю.Н. БЫЧКОВ Проблема cмысла в музыке (39.63 Kb) 

Для рассмотрения вопроса о природе смысла в музыке надо, прежде всего определиться с пониманием самого слова смысл. Им обозначается обычно некоторое познавательное отношение человека к действительности. Одно из словарных значений слова – “внутреннее содержание, значение чего-нибудь, постигаемое разумом” [11, с. 680]. В “Логическом словаре-справочнике” Н. И. Кондакова понятие смысл несколько сужено. Здесь под смыслом понимается… Читать далее »

Антон ВЕБЕРН Путь к новой музыке. Лекции 5 – 8 (57.38 Kb) 

  Лекции о музыке ПУТЬ К НОВОЙ МУЗЫКЕ   V [31] В прошлый раз мы говорили о том, что роль музыкального пространства в разные эпохи принципиально менялась. Мы установили, что в какие-то эпохи определенный метод музыкального выражения применялся шире и в ином качестве, чем в другие. Второе, о чем мы говорили, было взаимопроникновение этих методов… Читать далее »

Антон ВЕБЕРН Путь к новой музыке. Лекции 1 – 4. (46.65 Kb) 

  Лекции о музыке ПУТЬ К НОВОЙ МУЗЫКЕ I [11] Я думаю, мы начнем с того, что я познакомлю вас с моим планом. Поскольку мы приступаем к нашему курсу с таким опозданием — первоначально он был рассчитан на три месяца,— попробуем уложиться в восемь бесед. Я понимаю, что многие из вас имеют дело с музыкой… Читать далее »

С.В. ЛАВРОВА «Логика смысла» новой музыки опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. Часть первая. Опыт постановки проблемы (1.3; 1.4) (52.97 Kb) 

С. В. Лаврова  «ЛОГИКА СМЫСЛА» НОВОЙ МУЗЫКИ Опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино Часть первая. ОПЫТ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ [49] 1.3. «Ризоморфность как методологический прием анализа новой музыки» Современная музыкальная композиция не локальна, она неразрывно связана с другими явлениями общекультурного контекста, и без понимания какой-либо основной идеи, находящейся в иной внемузыкальной… Читать далее »

С.В. ЛАВРОВА «Логика смысла» новой музыки опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино. Часть первая. Опыт постановки проблемы (1.1; 1.2) (60.83 Kb) 

С. В. Лаврова  «ЛОГИКА СМЫСЛА» НОВОЙ МУЗЫКИ Опыт структурно-семиотического анализа на примере творчества Хельмута Лахенманна и Сальваторе Шаррино Часть первая. ОПЫТ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ I 1.1. Музыкальная композиция последней трети ХХ века — начала ХХI в. основные тенденции развития [25] Музыкальная композиция ХХ–ХХI в. — явление невероятно многоплановое и разнообразное. Ее связи с прежним классическим наследием… Читать далее »

Конашев М.Б. Некоторые возможные последствия развития «информационного» общества

Конашев М.Б. Некоторые возможные последствия развития «информационного» общества (2.98 Kb) [104] В основе так называемого информационного общества лежит бурное развитие новых информационных технологий (НИТ), появление которых на арене истории по ряду соображений обобщенно можно охарактеризовать как создание человеком новой, информационной машины (ИМ). С самого «момента» образования «информационного» общества (ИО) ему была присуща совокупность внутренних противоречий, будущее разрешение… Читать далее »

Конашев М.Б. Документы о таинстве спецхрана

Конашев М.Б. Документы о таинстве спецхрана (470.79 Kb) [71]  Как отмечалось выше[1], одна из статей, первоначально предназначавшихся для данной книги и появившихся в другой, была опубликована в урезанном виде[2]. Произошло это, вероятно, потому что приложения, на которое давались ссылки, шли не непосредственно за текстом, а были выделены в отдельный раздел «Некоторые документы по истории спецхрана»… Читать далее »

Дианов С.А. Организационное строительство местных органов Главлита на Урале

Дианов С.А. Организационное строительство местных органов Главлита на Урале (170.01 Kb) ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГЛАВЛИТА НА УРАЛЕ   § 1. Уралобллит как центр политической цензуры в 1922-1933 гг.   Первые попытки советской политической элиты установить жесткий контроль над всей печатной продукцией на территории России нашли свое выражение в «Декрете о печати», принятом… Читать далее »

Дианов, С. А. НЕ политическая цензура: органы Главлита в Пермском крае (1922-1966 гг.): монография. Пермь, 2017. Глава 1. Параграф 3.

Дианов С.А. Молотовскийобллит в период Великой Отечественной войны (39.44 Kb)   § 3. Молотовскийобллит в период Великой Отечественной войны «Мы с уважением произносим фамилии этих людей, так как на их долю выпал труднейший долг – защищать тайны государства в сложное время Великой Отечественной войны…» (Л.Г. Битюцкая, Пермский обллит, 1982 г.) Великая Отечественная война стала серьезным испытанием… Читать далее »

Дианов С.А. Пермский обллит в 1950-1980-е годы: структура, функции, кадры

Дианов С.А. Пермский обллит в 1950-1980-е годы: структура, функции, кадры (25.73 Kb)   Местные органы Главлита на территории Пермского края впервые появились в декабре 1922 г. В г. Перми был образован гублит (губернское Управление по делам литературы и издательства), деятельность которого курировалась областным учреждением Главлита в г. Екатеринбурге (Уральский обллит). В 1920-1930-е гг. происходило накопление и… Читать далее »