Музыка и революция. 1928. № 1 (0.15 Kb) 

Ознакомиться с журналом № 1 за 1928 год можно по ссылке (86,4 мб). (0.1 печатных листов в этом тексте) Размещено: 26.09.2015 Ключевые слова: Музыка ХХ века, советское музыкальное искусство 1920-х годов, советские композиторы Размер: 0.15 Kb © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов) Копирование материала – только с разрешения редакции

Музыка и революция. 1927. № 12 (24), декабрь (0.15 Kb) 

Ознакомиться с журналом № 12 за 1927 год можно по ссылке (29,9 мб). (0.1 печатных листов в этом тексте) Размещено: 09.08.2015 Ключевые слова: Музыка ХХ века, советское музыкальное искусство 1920-х годов, советские композиторы Размер: 0.15 Kb © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов) Копирование материала – только с разрешения редакции

Музыка и революция. 1927. №9 (21). сентябрь. (0.13 Kb) 

Ознакомиться с файлом можно по ссылке (76,8 МБ) (0.1 печатных листов в этом тексте) Размещено: 28.07.2015 Ключевые слова: история советской музыки, история музыки в СССР Размер: 0.13 Kb © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов) Копирование материала – только с разрешения редакции

Музыка и революция. 1927. № 7-8 (19-20), июль-август (0.14 Kb) 

Ознакомиться с журналом № 7-8 за 1927 год можно по ссылке (36,8 мб). (0.1 печатных листов в этом тексте) Размещено: 19.06.2015 Ключевые слова: Музыка ХХ века, советское музыкальное искусство 1920-х годов, советские композиторы Размер: 0.14 Kb © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов) Копирование материала – только с разрешения редакции

Музыка и революция. 1927. № 5-6 (17-18), май-июнь (0.14 Kb) 

Ознакомиться с журналом № 5-6 за 1927 год можно по ссылке (37 мб). (0.1 печатных листов в этом тексте) Размещено: 25.05.2015 Ключевые слова: Музыка ХХ века, советское музыкальное искусство 1920-х годов, советские композиторы Размер: 0.14 Kb © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов) Копирование материала – только с разрешения редакции

Музыка и революция. 1927. № 4 (16), апрель (0.91 Kb) 

Редакция ЭПИ “Открытый текст” начинает публикацию номеров журнала “Музыка и революция”, выходившего в свет в 1926-29 году и являвшимся печатным органом “Объединения революционных композиторов и музыкальных деятелей”.Журнал привлекал в качестве авторов Б. Асафьева, Н. Брюсову, М. Гнесина, А. Луначарского, помещая статьи по разным вопросам музыкального искусства. Одной из основных задач журнала была пропаганда революционного репертуара.… Читать далее »

Валентина ХОЛОПОВА, Юрий ХОЛОПОВ. Музыкально-эстетические взгляды Веберна (28.91 Kb) 

[123]   Получив в молодые годы музыковедческое образование, доктор Веберн более не возвращался к серьезной музыковедческой деятельности, которая рассматривалась бы им на уровне сочинения музыки или дирижирования. И лекции, прочитанные им в 1932—1933 гг., отнюдь не предназначались им для опубликования[1]. Тем не менее и значительность объема оставшихся после Веберна музыковедческих трудов, и многочисленные, дошедшие до… Читать далее »

Тамара ЛЕВАЯ Шостакович и Прокофьев: эскиз к двойному портрету (27.22 Kb) 

  Имена Д.Д.Шостаковича и С.С.Прокофьева неслучайно стоят рядом в названии предлагаемого очерка. Сопоставление этих фигур, столь же равновеликих, сколь не похожих друг на друга, давно уже прибрело статус традиции. Носившая поначалу сугубо эмпирический характер, эта традиция со временем облекалась в форму разного рода научных рефлексий. Поскольку в данном направлении накоплен определенный опыт, представляется небезынтересным обобщить… Читать далее »

Кшиштоф МЕЙЕР. Шостакович. Жизнь. Творчество. Время (фрагменты из книги). Главы 11, 18 (91.77 Kb) 

Глава 11 1935 — 1937 «Сумбур вместо музыки». — Официальное осуждение Шостаковича. — Большой террор. — Четвертая симфония   [183] После возвращения из Турции Шостакович был полон энергии и воодушевления, но посвящал себя в основном исполнительству. Уйма разных дел заставила его на некоторое время отложить творческую работу. В течение всего 1935 года он не сочинил почти ничего — лишь Пять фрагментов… Читать далее »

С. САВЕНКО Послевоенный музыкальный авангард (83.39 Kb) 

  [407] На рубеже пятого и шестого десятилетий XX века началась новая советская музыка. Импульсы, возникшие в то время, продолжали жить долго, по меньшей мере, несколько десятилетий. Словно произошел взрыв, высвободивший подспудную, неотвратимо накапливавшуюся энергию. Социальное соединилось с биологическим: общественно-исторические события пробудили к творческой деятельности новое, от природы редкостно одаренное поколение, способное выполнить задачи, назревшие… Читать далее »