Богуславская Елена Вячеславовна [1] Активное развитие кинематографа в первой половине ХХ века оказало существенное влияние на другие виды искусства. Многие композиторы, в числе которых С. Прокофьев, И. Стравинский, Р. Щедрин, А. Шнитке, С. Слонимский, А. Эшпай, Б. Чайковский использовали в своем творчестве кинематографический прием монтажа[1]. Однако у одних монтажность используется как сильно действующий прием (Р.… Читать далее »
Глубоко мое убеждение, что выход в окружающую социальную среду для композиторов легче всего дается через оперу… Б.В. Асафьев Бурное, насыщенное острыми публицистическими выступлениями, полемическими «круглыми столами», диалогами pro et contra время сегодня возродило древнейшую форму обмена мнениями – дискуссии. Своего рода дискуссионный взрыв в наши дни коснулся самых различных сфер искусства, культуры, общественной жизни, коснулся… Читать далее »
Музыка эта многоцветная, сверкающая всеми красками жизни. Но создатели её принадлежат к темнокожей расе, обитавшей в Тропической Африке. И хотя сами они называли себя “банту”, что значит просто “люди”, европейские завоеватели и торговцы, начавшие в XVI веке широкий экспорт африканских рабов в недавно открытые колонии Нового Света, именовали их неграми от романского корня negre –… Читать далее »
[42] Прежде чем подробно говорить об исполнительской и общественно-просветительской деятельности Персимфанса, попытаемся рассмотреть внутреннюю особенность работы оркестра. Речь идет о выборе репертуара, посадке оркестра, методике репетиций, о том, как осуществлялось руководство всей работой Ансамбля. Естественно, что отсутствие дирижера, который брал бы на себя все эти обязанности (или большинство из них), создавало специфические, присущие… Читать далее »
1934. Инструкция о порядке осуществления предварительного и последующего контроля за производством записей, переписей, массовой печатью и выпуском граммпластинок (10.2 Kb) О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ПОСЛЕДУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ЗАПИСЕЙ, ПЕРЕПИСЕЙ, МАССОВОЙ ПЕЧАТЬЮ И ВЫПУСКОМ ГРАММПЛАСТИНОК Инструкция Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт. Издана на основании постановления СНК РСФСР от 26/11 1934 г.… Читать далее »
1934, 10 декабря. Инструкция о порядке проведения матчей французской борьбы (3.97 Kb) О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧЕЙ ФРАНЦУЗСКОЙ БОРЬБЫ Инструкция Гл. упр. по контр. за зрел. и реперт. от 10 декабря 1934 г. Издана на основании постановления СНК РСФСР от 26/II 1934 г. Главное управление по контролю за зрелищами и репертуаром НКП РСФСР разрешает… Читать далее »
1934, 10 декабря. Правила проведения матчей профессиональной борьбы в предприятиях системы ГОМЭЦ (6.85 Kb) ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БОРЬБЫ В ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМЫ ГОМЭЦ Приложение к инструкции ГУРК 1. Борьба должна проводиться по системе матчей. Все матчи французской борьбы проводятся между борцами-профессионалами, которые должны давать зрителю не только красивое спортивное зрелище и бодрую зарядку, но… Читать далее »
1934, 17 февраля. Распоряжение о запрете на публичные выступления и демонстрации гипнотических сеансов (3.46 Kb) О ЗАПРЕТЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ДЕМОНСТРАЦИИ ГИПНОТИЧЕСКИХ СЕАНСОВ Распоряжение № 10 Наркомпроса, Наркомздрава и Главреперткома РСФСР от 17 февраля 1934 г. Всем краевым (областным) репертуарным комитетам и главреперткомам автономных республик Копия: край- и обллитам За последнее время… Читать далее »
1932, 11 мая. Циркуляр Главлита и ГРК № 8004/14 «О регистрации зрелищ на местах» (2.57 Kb) Всем р а й л и т а м. К о п и я: уполномоченным Всероскомдрама 11 мая 1932 г., № 8004/14 В последнее время участились случаи жалоб уполномоченных Всероскомдрама на то, что райлиты не только не оказывают им… Читать далее »
1929, 19 августа. Циркуляр Главреперткома № 6375 «О порядке приема на просмотр драматических произведений». (2.14 Kb) Всем обл., край, окр. и гублитам РСФСР, авторам драматических произведений и издательствам. (№ 6375 от 19/VIII 1929 г.). ГРК подтверждает свой циркуляр от 17 июня 1929 года за № 6375, о том, что пьесы местных авторов, предполагаемые к постановке… Читать далее »