ЖАРКОВА В. Начало творческого пути и принципы репрезентации авторского «я»

Опубл.: Жаркова В. Прогулки в музыкальном мире Мориса Равеля (в поисках смысла послания Мастера). Киев, 2009. “«Начало пути» – естественный для творческой личности этап усвоения традиций предшественников, который редко представляет самостоятельную художественную ценность и обычно интересует узкий круг специалистов-биографов. Исключением являются первые произведения Мориса Равеля”.

Слезак Т. Читая Платона

СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. Ставя в центр своей интерпретации «критику письма» в «Федре», Слезак понимает диалоги как драмы, цель которых — направить от письменного текста к устному обучению, способному привести ученика к совершенному знанию и духовному преображению. Перенос внимания с текста на устную традицию позволяет более полно воссоздать исторический облик платоновской философии.

Газданов Гайто. Ночные дороги

  Посвящается моей жене  Несколько дней тому назад во время работы, глубокой ночью,  на совершенно безлюдной в эти часы площади св. Августина, я увидел маленькую тележку, типа тех, в которых обычно ездят инвалиды. Это была трехколесная тележка, устроенная как передвижное кресло; впереди торчало нечто вроде руля, который нужно было раскачивать, чтобы привести в движение цепь, соединенную… Читать далее »

По садику по садику (свадебная песня)

Записано в с. Первомайск-Успенском Первомайского р-на Горьковской области

Решетников Н.И. От музея к музею. Очерк первый. Тотьма – Соловки

“Предлагаемые читателю путевые очерки не только о музеях. В них описывается социокультурная ситуация в окружающей их среде. Первый очерк посвящён музеям Русского Севера, расположенным по берегам рек Сухона, Северная Двина и островам Соловецкого архипелага…”

Фонд Р-56. Опись 1. Починковский РК ВКП(б), Горьковская область. 1929-1943 гг.

Фонд Р-56. Опись 1. Починковский РК ВКП(б), Горьковская область. 1929-1943 гг. (pdf; 52 Мб)

В. БОБРОВСКИЙ Общие композиционные функции темы

Опубл.: Бобровский В.П. Функциональные основы музыкальной формы. М., 1977. “Функции первой и последующих тем в композиционных формах различны. Первая (главная) тема чаще всего определяет собой характер и идею целого. Она обычно лежит в основе развития, излагается неоднократно, и в итоге всех проведений создается исчерпывающее ее изложение… Неглавная Тема, как правило, лишь принимает участие в развитии и носит в композиции целого подчиненный характер”