О ЗАБЫТОМ ТИПЕ ХРАМА В РУССКОМ ДЕРЕВЯННОМ ЗОДЧЕСТВЕ[1] Одним из видов источников по истории русского средневекового зодчества и градостроительства являются рисунки иностранцев, а точнее – гравюры, сделанные на их основе и опубликованные в соответствующих описаниях путешествий. Для Нижнего Новгорода к таковым источникам относятся гравюры из двух первых изданий книги Адама Олеария «Описание путешествия… Читать далее »
Давыдов А.И., Краснов В.В. Спасская часовня на Ивановском съезде (17.52 Kb) Здание Спасской часовни находится в исторической части Нижнего Новгорода, носившей название Нижнего Посада (Нижнего Базара), по Ивановскому съезду, в непосредственной близости от Ивановской башни кремля и церкви Рождества Иоанна Предтечи, составляя с ней единый архитектурный комплекс. Первоначально на этом месте существовала… Читать далее »
Агафонова И.С., Давыдов А.И. Проект реставрации архиерейских палат Нижегородского Печерского монастыря и его реализация (25.93 Kb) Архиерейские палаты, именуемые также настоятельским или архимандричьим корпусом, входят в ансамбль Нижегородского Печерского Вознесенского монастыря. Они замыкают с запада линию братских келий, вытянутых по бровке откоса вдоль северной ограды монастыря и отмечают северо-западный угол монастырской территории XVII века.… Читать далее »
Давыдов А.И. Строительная история Благовещенского собора Нижегородского Благовещенского монастыря (34.74 Kb) В связи с реставрацией Благовещенского собора Нижегородского Благовещенского монастыря еще в начале 1980-х годов наряду с натурными обследованиями были проведены историко-архивные изыскания по данному памятнику архитектуры, позволившие проследить его строительную историю, формирование современного облика, выявить круг лиц так или иначе связанных с ним. К… Читать далее »
Давыдов А.И. Похвалинская церковь в Нижнем Новгороде (22.54 Kb) А.И. Давыдов (НИП «Этнос») Данная статья касается памятника архитектуры XVIII – XIX веков – церкви Похвалы Пресвятой Богородицы, находящейся в исторической части Нижнего Новгорода на улице Заломова (бывшая Похвалинская). В основе ее лежит историческая записка, составленная для проекта реставрации памятника. При этом… Читать далее »
Ознакомившись со всем комплексом представленных архивных документов, читатель поймет, что строительство собора Александра Невского было осуществлено по проекту, составленному в Санкт-Петербурге и высочайше утвержденному 18.11.1865 г. Проект Л.В. Даля практически ничего общего с возведенным собором не имел.
ВВЕДЕНИЕ О смысле и целях изучения богослужебного пения Московской Руси [7] 1. Об особенностях культуры Московской Руси Во всем многообразии культур, сменяющих друг друга на арене мировой истории, не найти, наверное, другой культуры, современное представление о которой было бы столь недостоверным и неопределенным и которая вместе с тем являлась бы объектом столь многих негативных суждений… Читать далее »
ВВЕДЕНИЕ НИДЕРЛАНДСКИЕ ПОЛИФОНИСТЫ: КТО ОНИ? [3] Этот вопрос встает перед многими слушателями, посещающими концерты старинной музыки. Творчество Жоскена Депре, Орландо Лассо, а также других представителей этой удаленной от нас в глубь веков композиторской школы сегодня перестало быть достоянием кабинетных ученых-историков, оно привлекает к себе внимание не только музыкантов-профессионалов, но и музицирующих любителей. Возникает вполне оправданный… Читать далее »
[99] Иоганн Петр Свелинк Амстердамский, Коего слава достигла Италианцев.как и острых умом Британцев, Кто, о Орландо, знаменит у твоих стал Баварцев, Отовсюду привлек слушателей-чужестранцев. К. Племп. Стихотворения[1] Ян Питерсзон Свелинк — последний из выдающихся представителей нидерландской школы XV-XVI вв., достигший всемирного признания, расцвет деятельности которого приходится на тот период истории «страны низменностей», который впоследствии был… Читать далее »
[58] В контексте европейских историко-культурных проблем понятие устного музыкально-поэтического профессионализма все еще режет слух, хотя признание самой возможности процветания в прошлом высокой бесписьменной традиции застало бы врасплох скорее филологов, чем историков музыки. Любой музыкант знает, что полная «скриптуализация» его искусства нереальна. Наша вера во всесилие письменности тенденциозна, порождена общеевропейским самовнушением, парадоксально позволяющим забыть… Читать далее »