Исторически, «Дом на бровке» на момент описываемых В.А. Широковым событий представлял собой перестроенную в XIX веке в жилой дом сохраненную при возведении Алексеевской церкви часть П-образного строения, замыкавшего с восточной стороны территорию Благовещенского монастыря. В результате проведенной ГСНРПМ реставрации ей был возвращен первоначальный облик с сохранением бывшей внутренней стены как восточной наружной. В настоящее время по градостроительным соображениям осуществлена реконструкция памятника: он докомпанован объемом, стилизованным под XVII век («отзеркален»).
содержательная, философская глубина также в большой мере предопределена в романсах Таривердиева характером избранных стихов. Все избранные Таривердиевым поэты — это „поэты с тайной”, и композитор испытывает творческую потребность если не разгадать, то хотя бы приблизиться к этой тайне.
Перед вами второе издание книги рассказов «Сны» замечательного русского поэта, прозаика, драматурга и переводчика Ивана Сергеевича Рукавишникова (1877 – 1930). Впервые она увидела свет в 1910 году и с тех пор ни разу не переиздавалась, впрочем, как и почти все произведения автора, за исключением романа-трилогии «Проклятый род», дважды вышедшем при жизни Ивана Сергеевича в 1912 и 1914 годах; в 1928-м по инициативе наркома просвещения Анатолия Васильевича Луначарского предпринималась еще одна попытка издания романа, однако напечатана была только первая часть его.
АЛЬБЕРТИНЕ ВАСИЛЬЕВНЕ КЕССЕЛЬ – 100 ЛЕТ 6 марта 2025 года исполнилось 100 лет Альбертине Васильевне Кессель (1925 – 2020), «бабушке нижегородского краеведения». Являясь в 1970-е – 1980- е годы практически единственным специалистом городского управления культуры города Горького, отвечающим за объекты культурного наследия, она проделала колоссальную работу по их сохранению, увековечиванию имен выдающихся нижегородцев-горьковчан. Это была… Читать далее »
государственное казенное учреждение Государственный архив специальной документации Нижегородской области (ГКУ ГАСДНО) Кессель Альбертина Васильевна (1925 г. – ) краевед, специалист по охране памятников истории и культуры Фонд № Р-70 Опись № 2 дел постоянного хранения Крайние даты: 1927 – 2008 гг. Оглавление к описи № 2 фонда № Р-70 Кессель А.В. Название разделов № ед. хр. № листов… Читать далее »
Государственное учреждение Государственный архив специальной документации Нижегородской области Кессель Альбертина Васильевна (1925 г. краевед, специалист по охране памятников истории и культуры. Фонд № Р-70 Опись № 1 дел постоянного хранения Крайние даты: 1949-2005 гг. Именной указатель № п/п Фамилия, инициалы дело, лист 1 2 3 А 1 Абдюшев М.М. д.358, л.4, 5, 7; 2 Абрамов… Читать далее »
19 февраля 2025 года Нижегородская городская центральная библиотека им. В.И. Ленина представила читателям второе издание книги Ивана Рукавишникова «Сны». Ровно через 115 лет благодаря неутомимой деятельности исследователя литературы Виктора Гурьева мы получили доступ к почти забытому сборнику рассказов представителя семейства известных нижегородских предпринимателей автора знаменитого романа «Проклятый род». Публикуем редакторское предисловие Виктора Гурьева к «Снам».
В статье искусствоведа и исследователя нижегородской фотографии Антона Александровича Марцева раскрываются новые значимые факты из истории примечательного старого дома, сохранившегося на одной из нижегородских улиц, и впервые в таком объеме публикуются фотографии семьи, домом владевшей. Все вместе это позволяет утверждать, что в Нижнем Новгороде должно стать еще одним объектом культурного наследия больше.
1884, 23 августа. Высочайше утвержденный Общий устав императорских российских университетов ‹…› 138. Издания, выходящие от имени университета или с его одобрения, и все вообще печатаемое от имени университета не подлежат предварительной цензуре. 139. Получаемые университетами из-за границы печатные произведения, рукописи и учебные пособия не подлежат рассмотрению цензуры и оплате пошлиною. Кипы и ящики с сими предметами,… Читать далее »
“Отвечая на вопрос о творческих планах, Долматовский рассказал командующему фронтом Константину Рокоссовскому об идее создания песни на основе стихотворения «Танцы до утра». Присутствовавший там же начальник политического управления фронта Сергей Галаджев предположил, что в результате должно получиться что-то вроде офицерского вальса…”