Глава 21 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 21 (51.47 Kb) [101] ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Реформа серьезной оперы. Жан Филипп Рамо и его значение для истории оперы. Христоф Виллибальд Глук. Смысл глуковской реформы. Роль Кальсабиджи. Опера и драма, большие французские оперы Глука. Глук и Пиччини. Французская опера после Глука. Историческое значение глуковской реформы. 2. Музыка в эпоху Великой Французской Революции. Необходимость изучения… Читать далее »

Глава 20 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 20 (71.61 Kb) [81] ОТДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ Зарождение нового стиля. Возвращение к природе. Эпоха великой французской революции. (1750-1800). ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ. 1. Основы нового стиля. Инструментальная музыка после Баха. Мангеймская школа. Северо-немецкая школа. Симфония в Англии. Венская школа. Французская симфония. Клавирная музыка (немцы, французы, итальянцы). Французские буколические песенки. Французская комическая опера и ее история от Руссо… Читать далее »

Глава 19 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 19 (66.32 Kb) [63] ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ Иоганн Себастьян Бах. Источники его искусства. Роль хорала в добаховской музыке. Кантата и пассия до Баха. Г. Шютц. Жизнь Баха. Кантаты, оратории и пассии Баха. Органная и клавирная музыка. Камерная музыка. Оркестровые сюиты Баха. Изучение Баха. Его влияние на дальнейшие судьбы музыки. Историки часто любят называть известные эпохи… Читать далее »

Глава 18 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 18 (46.82 Kb) [50] ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. 1. Немецкая опера в 17 и 18 столетии. Причины ее запоздалого развития. Ее связь с мировоззрением протестантизма. Гамбург, как музыкальный центр. Влияние торговой буржуазии на развитие оперы. Рейнгард Кейзер. Иоганн Маттесон. Георг Телеман. Пассии. Гамбургская опера. Кейзер, как оперный композитор. Оратория. 2. Георг Фридрих Гендель. Гендель в Гамбурге.… Читать далее »

Глава 17 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 17. (76.8 Kb) [29] ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. Торжество оперы. Неаполитанская школа и ее господство. Ария да капо. Алессандро Скарлатти. Вокальный стиль неаполитанцев. Господство бельканто. Оперная симфония. Ученики Скарлатти. Джованни Перголези. Музыка в Риме. Оперные либретто. Венская школа. Итальянская опера в Германии. Комическая опера в 17 и 18 столетии. Опера во Франции. Придворный балет. Люлли. Оркестровка… Читать далее »

Глава 16 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 16 (35.62 Kb) ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ. Инструментальная монодия. Развитие сонаты и сюиты. Сонаты-трио. А. Корелли. Сольная и скрипичная соната. Оркестровый и сольный концерт. Виртуозы 17-18 столетия. Немецкая оркестровая сюита. Искусство игры на скрипке в Германии и Франции. Музыка для клавира и органа в 17 столетии. Мы видели из предыдущего изложения, что в конце 16 столетия… Читать далее »

Глава 15 БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2

Глава 15 (49.42 Kb) Е.М. БРАУДО Всеобщая история музыки ТОМ ВТОРОЙ (от начала 17 до середины 19 столетия) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕКТОР МОСКВА 1930 [1] ОТДЕЛ ТРЕТИЙ. Эпоха генералбаса. Начало новой музыки. (1600-1750). ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Обновление музыки. Возникновение оперы. Флорентийские реформаторы. Пери, Каччини. Генералбас. Венецианская школа. Клавдио Монтеверди. Его последователи (Кавалли, Чести и др.). Оратория.… Читать далее »

Глава 14 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки, т.1

Глава 14 (25.76 Kb) [181] ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Мастера протестантской церкви в XVI столетии. Мартин Лютер и его современники. Немецкий и французский псалтырь. Мистерии. Пассии и оратории. Накануне новой музыкальной эпохи. 1600 год в истории музыки. В предыдущей главе мы указывали уже на то, что композиторы XVI столетии составляют совершенно обособленную группу на фоне общего развития… Читать далее »

Глава 13 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки, т.1

Глава 13 (41.62 Kb) [168] ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Инструментальная музыка XVI столетия. Музыкальные инструменты XVI столетия. Танцевальные песни. Инструментальная сюита. Канцоны. Старейшие «сонаты». Лютневая музыка XVI столетия. Орган и клавир в XVI столетии. Распространение клавишных инструментов. Итальянские и испанские органисты. Клавирные композиции XVI столетия. Английские «верджинэлисты». Музыкальный характер XV и XVI столетий обусловливается явным преобладанием вокальных… Читать далее »

Глава 12 Браудо Е.М. Всеобщая история музыки, т. 1

Глава 12 (53.71 Kb) ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ Переход музыкального главенства к Италии. Мадригал в Италии и в Англии. Адриан Вилларт и его ученики. Теоретики эпохи возрождения. Основание консерватории в Италии. Палестрина и римская школа. Стиль Палестрины. Орландо ди Лассо. Северная Италия. Андреа и Джиованни Габриели и их современники. Для более поздних столетий, особенно для XVIII века,… Читать далее »