БЕЛОНЕНКО А.С. Из чего рождается гармония

А.С. БЕЛОНЕНКО Из чего рождается гармония (123.79 Kb) [5] Георгий Свиридов не нуждается в особом представлении для читателей, тем более для любителей музыки. Ведь не надо усилий, чтобы вызвать в памяти знакомую мелодию, известный с детства звуковой образ, ассоциацию. Она воспринимается как некое природное, точнее, соприродное явление, как неотъемлемая часть ландшафта России. «У Свиридова, —… Читать далее »

СВИРИДОВ Георгий. Музыка как судьба (Отрывки из книги мемуаров)

Георгий СВИРИДОВ Музыка как судьба (2002). (Отрывки из книги мемуаров) (94.79 Kb) Тетрадь 1972–1980 [58] О критиках Неправильно пишут о моем пристрастии к литературе или что я считаю литературу первой в иерархии искусств. Последнее — совсем чепуха. Я же пристрастен к слову (!!!), как к началу начал, сокровенной сущности жизни и мира. Литература же и… Читать далее »

ШЕВЛЯКОВ Е. Рахманинов современный и «не современный»

Е. ШЕВЛЯКОВ. Рахманинов современный и «не современный» (27.87 Kb) [6] В культуре нашей эпохи особое, никем и ничем не заменимое место занимает феномен Сергея Рахманинова, феномен, не поддаю­щийся однозначному толкованию. Искусству Рахманинова свойст­венна пусть не всегда лежащая на поверхности, но несомненная соотнесенность с духовной атмосферой ХХ-столетия. Вместе с тем трудно оспорить, что многое в его… Читать далее »

КАНДИНСКИЙ А. «Всенощное бдение» Рахманинова и русское искусство рубежа веков (К вопросу об интерпретации памятника)

А. КАНДИНСКИЙ. «Всенощное бдение» Рахманинова и русское искусство рубежа веков (К вопросу об интерпретации памятника) (51.25 Kb) [73] «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова впервые было исполнено в московском концерте Синодального хора, состоявшемся под управлением Н. М. Данилина 10 марта 1915 года в Большом зале Благородного собрания (ныне — Колонный зал Дома Союзов). Несмотря на большой… Читать далее »

НЕЙГАУЗ Г. Композитор-исполнитель (Из впечатлений о творчестве и пианизме Сергея Прокофьева)

Г. НЕЙГАУЗ. Композитор-исполнитель (Из впечатлений о творчестве и пианизме Сергея Прокофьева) (27.91 Kb) [438] Имя Прокофьева справедливо называется среди имен 4 – 5 современных крупнейших композиторов мира. Сила его дарова­ния, оригинальность, разнообразие и объем его творчества, вы­сота его мастерства и определенность художественного облика дают для этого достаточное основание. Первые же произведения совсем юного композитора порази­ли… Читать далее »

НЕСТЬЕВ Израиль Прокофьев в Америке

Израиль НЕСТЬЕВ Прокофьев в Америке (36.35 Kb) Израиль НЕСТЬЕВ* Жизнь Прокофьева Глава VI Годы странствий (фрагмент «Прокофьев в Америке») [182] — Куда вы, безумные?! — Искать три апельсина. — Но ведь они же в замке у Креонты. — Я не боюсь Креонты! К. Гоцци. «Любовь к трем апельсинам» В начале июня 1918 года Сергей Сергеевич… Читать далее »

Прокофьев Сергей Статьи и выступления военных лет (фрагменты из книги «Прокофьев о Прокофьеве»)

Сергей Прокофьев. Статьи и выступления военных лет (фрагменты из книги «Прокофьев о Прокофьеве») (49.7 Kb) Сергей Прокофьев Статьи и выступления военных лет (фрагменты из книги «Прокофьев о Прокофьеве») Моя кантата “Александр Невский”[1] [193] […] Приступая к работе, Эйзенштейн пригласил писать меня музыку к фильму [“Александр Невский” ]. Работать с Эйзенштейном было чрезвычайно интересно, потому что… Читать далее »

Нестьев И. Сказочные сюжеты в творчестве Прокофьева («Любовь к трем апельсинам», «Золушка»)

И. Нестьев. Сказочные сюжеты в творчестве Прокофьева («Любовь к трем апельсинам», «Золушка») (34.85 Kb) И. Нестьев Сказочные сюжеты в творчестве Прокофьева («Любовь к трем апельсинам», «Золушка») «Любовь к трём апельсинам» [215] Рождение оперы «Любовь к трем апельсинам» менее всего было связано с воздействием американской культуры. Замысел онеры возник целиком па почве русского театрального движения предреволюционной… Читать далее »

ЛЕВАЯ Тамара «Черная месса»: Скрябин и Прокофьев

Тамара ЛЕВАЯ. «Черная месса»: Скрябин и Прокофьев (29.53 Kb) [49] История музыки XX века породила немало концепций и исследовательских установок, которые по сей день сохраняют статус неоспоримых истин. Одна из них касается оценки ситуации в канун Первой мировой войны — возникшего тогда антиромантического бума и резкого [50] противостояния композиторских поколений. Отнюдь не пытаясь опровергнуть эту… Читать далее »

Войцицкая Екатерина О некоторых свойствах советики С. С. Прокофьева

Екатерина Войцицкая. О некоторых свойствах советики С. С. Прокофьева (25.09 Kb) ЕКАТЕРИНА ВОЙЦИЦКАЯ О НЕКОТОРЫХ СВОЙСТВАХ СОВЕТИКИ С. С. ПРОКОФЬЕВА Ко времени празднования 120-летнего юбилея со дня рождения С. С. Прокофьева, научная прокофьевиана представляла собой разветвленную отрасль музыковедения, до­стойное место в которой заняли и биографические труды, и эпистолярные, документаль­ные публикации, и многоаспектные аналитические исследования, посвященные… Читать далее »