И. Вишневецкий «Сергей Прокофьев» (фрагмент из книги) (77.34 Kb) [165] […] И всё-таки революция была для Прокофьева, не слишком следившего за «слухами о забастовках и движении среди рабочих петроградских заводов», как и для большинства жителей столицы и даже для оппозиции царскому режиму, во многом неожиданной. Несколько дней, начиная с 24 февраля 1917 года, изумлённый Прокофьев… Читать далее »
М. АПЛЕЧЕЕВА «Здравица» Сергея Прокофьева как художественный феномен эпохи построения социализма (25.55 Kb) [172] Рассматривается сочинение С.С. Прокофьева «Здравица», символизирующее центральный этап истории музыкального политического заказа в СССР. Чрезвычайно важно, что «Здравица» получила довольно однозначные, по большей части негативные, оценки в отечественном и зарубежном музыковедении и по сей день остается на периферии интересов музыковедов. Любопытно,… Читать далее »
Т. ЕВСЕЕВА Искусство Прокофьева-пианиста в отзывах его современников (часть вторая) (61.91 Kb) [16] С осени 1918 года начался американский период концертно–исполнительской деятельности Прокофьева. Непосредственное соприкосновение с музыкальным бытом США быстро разрушило его планы скорого завоевания ведущего положения в композиторской среде Америки. Имя Прокофьева–композитора было незнакомо американской аудитории. Мало знали русского музыканта и в Западной Европе,… Читать далее »
Т. ЕВСЕЕВА Искусство Прокофьева-пианиста в отзывах его современников (часть первая) (29.07 Kb) В каждом истинном таланте есть зародыш новой, еще небывалой струи искусства. И. Е. Репин [7] В музыкальной практике начиная с XIX века «узаконено» разделение композиторской и исполнительской деятельности. Но на протяжении прошлого столетия и в XX веке творили выдающиеся артисты, для которых исполнительство… Читать далее »
Артур ОНЕГГЕР Я – композитор (избранные главы из книги) (69.49 Kb) Артур (Артюр) Онеггер (1892-1955) – французский композитор и музыкальный деятель, по происхождению швейцарец. Художественные вкусы Онеггера сформировались под влиянием музыки И. Стравинского, А.Шенберга, поэзии Ж.Кокто, П.Валери, М.Жакоба, П.Клоделя, Л.Арагона, живописи П.Пикассо, Ф.Леже и др. В начале 20-х годов вошел в творческую группу французских композиторов… Читать далее »
Одна маленькая улица с заурядной застройкой может сказать больше о нашем прошлом и о нас самих, чем замечательный и вылизанный шедевр обнесенной со всех сторон глыбами из стекла, бетона и металла.
На страницах ЭПИ «Открытый текст» мы рассказывали о небольшом районе в центре Нижнего Новгорода, долго сохранявшем в почти нетронутом виде пространственно-архитектурную среду второй половины XIX – начала XX в. Наше новое обращение к этой теме связано с тем, что в 2006 г. здесь была произведена новая серия разрушений.
ЕФИМКИН А.П., ДАВЫДОВ А.И. «В МАКАРЬЕВСКОЙ ЧАСТИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА…» (К 100-летию Центрального рынка). (99.85 Kb) А. П. ЕФИМКИН, А. И. ДАВЫДОВ «В МАКАРЬЕВСКОЙ ЧАСТИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА…» (К 100-летию Центрального рынка) Документальная хроника Авторы документальной хроники: ЕФИМКИН АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ — кандидат экономических наук, доцент финансового факультета ННГУ. ДАВЫДОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ —… Читать далее »
Давыдова А.А. Историко-культурная характеристика переулка Короткого в Нижегородском районе Нижнего Новгорода (21.33 Kb) Историческая справка Исследуемая территория находится в исторической части Нижнего Новгорода и расположена к юго-востоку от Нижегородского кремля. Она попадает в границы исторической территории «Старый Нижний Новгород». В соответствии с административно-территориальным делением Нижнего Новгорода XIX – начала ХХ веков усадьбы, расположенные по… Читать далее »