Правдивая история, рассказанная Марком Пекарским о том, как он познакомился с Луиджи Ноно (32.44 Kb) Правдивая история, рассказанная Марком Пекарским о том, как он познакомился с Луиджи Ноно, как тот намерился его одарить, как Пекарский скрывался, но его изловили и одарили, – и все это с разглагольствованиями о музыке, о еде (и иже с ней),… Читать далее »
Н.Я. МЯСКОВСКИЙ Автобиографические заметки о творческом пути (32.31 Kb) [5] Биография моя особого интереса не представляет, и если я пишу эти заметки, то только для того, чтобы показать, как в условиях и среде, далеко, в сущности, чуждых искусству, сперва инстинктивно, а затем сознательно высвобождалось мое музыкальное призвание. Отец мой был военным инженером и по роду… Читать далее »
И. КУНИН Рождение советского симфонизма (36.32 Kb) [87] За первое десятилетие после Октября Мясковский написал шесть симфоний. Иные восходили к замыслам еще дореволюционных лет, другие отразили мысли, переживания, поиски и душевные состояния композитора в условиях грандиозного общественного переворота. Одни тяготели к описательному жанру, другие продолжали основную, философскую и лирико-драматическую линию его творчества. Были полуудачи, но… Читать далее »
Кучерова Т. Большая Покровская улица (49.44 Kb) Район между Почаинским оврагом и Большой Покровской – один из древнейших в городе. По данным археологических исследований, эта территория была заселена уже в XIII–XIV веках. К концу XVIII века согласно регулярному плану, составленному по указаниям Екатерины II, сформировалась квартальная система, сохранившаяся до настоящего времени. Именно в это время… Читать далее »
Е. Долинская. Яркая область исканий (О виолончельном творчестве Мясковского) (47.38 Kb) Е. Долинская ЯРКАЯ ОБЛАСТЬ ИСКАНИЙ (О виолончельном творчестве Мясковского) [187] В историю отечественной музыкальной культуры Мясковский вошел, прежде всего, как выдающийся симфонист, один из основоположников и зачинателей советской симфонической культуры. Именно этим в значительной степени и определяется преимущественный интерес исследователей и популяризаторов творчества мастера… Читать далее »
Краснов В.В., Абросимова А.Ю. Начальный этап архитектурно-градостроительных преобразований в районе бывшей Всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде (20.98 Kb) Вплоть до конца XIX в. территория у юго-западной границы Канавинской слободы (IV Макарьевской части Нижнего Новгорода) оставалась незаселенной. Предназначалась она для выпаса скота и граничила с землями сел Гордеевки и Молитовки, входившими в состав… Читать далее »
Метнер Н.К. Заметки о работе композитора. Из кн.: Повседневная работа пианиста и композитора. Страницы из записных книжек. (31.31 Kb) Николай Карлович МЕТНЕР Повседневная работа пианиста и композитора IV ЗАМЕТКИ О РАБОТЕ КОМПОЗИТОРА [К практическим занятиям] [60] 1916 Здоровье 1. Не утомляться. Утомленному воображению плоды величайшего вдохновения ничего не говорят, и, наоборот, — свежему достаточно простого… Читать далее »
С.Р. ФЕДЯКИН Метнер и его время. Литературно-музыкальные параллели (45.69 Kb) Литературно-музыкальные параллели [58] Одиночество неизбежно сопутствует творчеству всякого большого художника, в каком бы виде искусства он ни пытался себя выразить. Мир, им рожденный, всегда будет неповторим, а тем самым и непохожим ни на какие другие миры. Николай Метнер был слишком самобытен, чтобы не ощущать этой… Читать далее »
Петряев С.В. Сенновские этюды (13.54 Kb) Светлой памяти друга и учителя Турлыкина Константина Александровича посвящается Облик города меняется стремительно. Коренные нижегородцы давно привыкли к тому, что на месте старинных уютных особняков с фантастической скоростью вырастают современные кварталы зданий с элитными квартирами, магазинами, парковками. Каждая «поломка» старины активно обсуждается обывателями, а облик ушедших в небытие… Читать далее »
Руслан РАЗГУЛЯЕВ. «Музыкальный космос» Н. Метнера и историософия Ф. Тютчева (32.25 Kb) Руслан РАЗГУЛЯЕВ «Музыкальный космос» Н. Метнера и историософия Ф. Тютчева Как известно, Николай Карлович Метнер очень тщательно отбирал поэтический материал для своих вокальных сочинений. Из ста шести его песен (сам композитор никогда не употреблял слово «романсы» в названиях своих опусов, предпочитая термины «песни»… Читать далее »