Главная новость

Грейр Яков Андреевич

Возглавлял Военно-цензурный Отдел Разведывательного Управления ПШ РВСР с 28 декабря 1918 по январь 1920 г., затем был заместителем нового заведующего. ВЦО ведал как военной цензурой, так и почтово-телеграфной цензурой.

Ершов В.Е. Этимологизация компонента Су- в составе субстратных гидронимов Нижнего Поочья

В статье отражается этимологический анализ части субстратных гидронимов Владимирской и Нижегородской областей с целью выявления их изначальных структур и этимонов-основ. Автор пришел к выводу, что первоначально субстратные лимнонимы и потамонимы были сложными, в качестве их основ выступали слова из балтовского языка или одного из языков финно-волжсксой языковой группы. В процессе ассимиляции русским языком гидронимы преобразовались в простые производные. Бывшие основы трансформировались в компоненты, например Су-, в составе названий появились детерминативы (топоформанты).   

Ушел Виктор Николаевич Нефёдов – руководитель поисковой секции НОО РОИА

  Нефедов Виктор Николаевич родился в городе Муроме Владимирской области 27 апреля 1949 года. В 1975 году окончил физико-технический факультет Горьковского политехнического института по специальности Инженер-физик. Работал токарем Радиозавода в г. Муром, мастером сборочного участка цеха Машиностроительного завода в г. Горьком, учителем средней школы № 8 в г. Глазов, Удмуртская АССР. В 1984 году получил второе… Читать далее »

Я вечор в лугах гуляла

Из личного архива Т.В. Гусаровой Подготовка, расшифровка  и публикация материала Е.В. Тихомировой       Я вечор в лугах гуляла Грусть хотела разогнать И цветочков там искала Чтобы милому послать А цветочка голубого Я в домике не нашла Без цветочка голубого Я домой было пошла Шла домой с душой унылой Недалёко от ручья Вижу вдруг цветочек… Читать далее »

Давыдов А.И. «Подаривший Русский Север»: Олег Владимирович Овсянников в моей жизни (воспоминания ко Дню археолога 2025 года)

Есть люди, которые сыграли определяющую роль в твоей судьбе. Такой личностью в моей жизни стал Олег Владимирович Овсянников. С ним я познакомился летом 1970 года на археологической практике после окончания первого курса исторического факультета Ленинградского государственного университета – Овсянников был ее руководителем.

1879, 5 апреля. Именной, данный Сенату указ о назначении временных генерал-губернаторов в городах С.-Петербурге, Харькове и Одессе

1879, 5 апреля. Именной, данный Сенату. — О назначении временных генерал-губернаторов в городах С.-Петербурге, Харькове и Одессе и о предоставлении как сим генерал-губернаторам, так и генерал-губернаторам в Москве, Киеве и Варшаве некоторых особых прав для охранения порядка и общественного спокойствия во вверенном им крае. События последнего времени с очевидностию указывают на существование в России, если не… Читать далее »

Бурлак Ю.А., Решетников Н.И. От музея к музею. Методические рекомендации по организации водного путешествия от Тотьмы до Соловков

В методических рекомендациях рассматривается несколько тематических разделов: варианты маршрутов для путешественников; музеи и рекомендации к их посещению; природные и историко-культурные памятники; рекомендации по снаряжению и преодолению участков маршрута; предложения по музеефикации.

Музиль Роберт. Человек без свойств (Книга 1)

Роман о томлениях духа, о распаде империи с его необычным стилем и длинными диалогами, «роман идей» теперь считается критиками одним из классических произведений XX века, одной из великих книг немецкоязычной литературы.

Д. КИНАРСКАЯ. Композитор в современной культуре

Опуб.: Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. М., 2004. “Массовая культура XX века, близкая музыке древности и ведущая свой род от народного балагана и уличных карнавалов, уделяет фигуре композитора минимальное внимание. Никто не знает автора хитов Мадонны, никто не интересуется, кто писал музыку для Эдит Пиаф и Ива Монтана – поп-музыка, которая является частью танцевально-мимического шоу, неразрывно связана с контекстом. Она — часть легенды артиста, созданной видео-клипами и газетными интервью; поп-музыка сливается с текстами песен, с образом певца, с его пластикой и мимикой, с его сценическим имиджем — такая музыка не напрашивается на самостоятельную роль и автор ее остается анонимным…”