Мининзон И.Л. Ботанико-географическое описание Почаинского оврага (9.63 Kb) ОТ РЕДАКЦИИ Нижегородская общественность обеспокоена начавшейся засыпкой Почаинского оврага в связи с предполагаемым здесь строительством многоэтажных жилых домов. Овраг является ценным градоформирующим элементом исторической части Нижнего Новгорода. В связи с этим, градозащитники обратились к ряду специалистов, которые дали всестороннюю характеристику данному объекту. Сегодня мы публикуем ботанико-географическую оценку… Читать далее »
Дмитрий БАШКИРОВ Быть достойным памяти Учителя (вспоминая А. Б. Гольденвейзера) (20.06 Kb) [80] «Лицом к лицу — лица не увидать, большое видится на расстоянье…» С годами, отдаляющими меня от времени общения с Александром Борисовичем Гольденвейзером, эти строки приобретают все больший внутренний смысл. Очевидно, лишь чувство протеста против «клишейности» многих воспоминаний мешало мне долгое время написать… Читать далее »
Геннадий БАНЩИКОВ К счастью, мне не приходится меняться… (интервью) (42.47 Kb) [2] Весной минувшего года Ленинградским телевидением была подготовлена и показана передача «Композитор Банщиков». Создатели передачи — режиссер Юрий Серов и выступавший в качестве ведущего Сергей Фролов — ставили своей целью привлечь внимание телезрителей к личности талантливого композитора и дать им возможность познакомиться с его… Читать далее »
Денис ПРИСЯЖНЮК. О музыке немой и говорящей… (к проблеме интерпретации в риторическом поле) (29.18 Kb) Денис ПРИСЯЖНЮК О музыке немой и говорящей… (к проблеме интерпретации в риторическом поле) [295] Риторизм как феномен европейской культуры существует и развивается уже столетия. Несмотря на устоявшиеся в связи с данным термином барочные ассоциации, всё очевиднее становится тот факт, что… Читать далее »
А. КРЫЛОВА. Шедевры старинной музыки в контексте рекламных саундтреков (15.4 Kb) [192] История – понятие относительное. Прошлое отодвигается и исчезает во времени лишь частично, одной, своей тленной, бытийной частью. Другой же – сущностной – оно, кристаллизуясь в художественные произведения, в виде художественных текстов – экстрактов культуры, органично входит в настоящее, подобно складывающейся гармонике. Эта волна… Читать далее »
Игорь ЖУКОВ Уроки жизни (о Г.Г. Нейгаузе) (44.75 Kb) [39] Итак, что же за «лабиринты» я, так сказать, «обнаружил» для себя? Подчеркиваю, ДЛЯ СЕБЯ, ибо далее многие мои суждения могут показаться — да и в самом деле будут в определенной степени, если не противоречить, то во всяком случае не очень согласовываться с постулатами, которые можно… Читать далее »
Воспоминания о Константине Николаевиче Игумнове (Л. Оборин, А. Гольденвейзер, Я. Флиер) (28.44 Kb) Л. Оборин [44] Прошло десять лет, как ушел из жизни и от нас К. Н. Игумнов — это уже не малый срок. Но мне представляется, что все здесь присутствующие хорошо помнят его характерный облик, помнят как человека большой душевной тонкости, большой культуры,… Читать далее »
К. ИГУМНОВ. О фортепианных сочинениях П. И. Чайковского (14.97 Kb) [150] Судьба Чайковского — фортепианного композитора совсем не похожа на судьбу Чайковского — автора симфоний, опер, балетов, камерных и вокальных сочинений. В то время как все остальные виды его творчества получают все большее и большее распространение и встречают живой отклик у театральной и концертной аудитории,… Читать далее »
Евгения Чигарева. Рецепция Моцарта в творчестве отечественных композиторов второй половины ХХ века (16.78 Kb) Евгения ЧИГАРЕВА РЕЦЕПЦИЯ МОЦАРТА В ТВОРЧЕСТВЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА [83] Рецепция какого-либо музыкального феномена – явление широкое и многозначное, включающее в себя как восприятие его слушательской аудиторией, так и осмысление в научной литературе и музыкальной критике; как исполнительскую… Читать далее »
Самуил Фейнберг. Интерпретация полифонии Баха (фрагмент) (42.11 Kb) Самуил Фейнберг Интерпретация полифонии Баха (фрагмент) [13] Для современной трактовки произведений Баха первостепенную роль играет характер звучания инструмента. Выразительность фортепианного исполнения основана на гибкости динамики звучаний: каждый звук может быть взят — в зависимости от силы удара по клавише — или слабее, или с большей мощью. Рояль… Читать далее »