Зайцев А.А. Особенности использования приемов адаптации контекстуальной архитектуры в городах России (19.2 Kb) Зайцев А.А. (ННГАСУ) Грамотное проектирование в исторической среде является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день, так как необходимо последовательное и постепенное обновление городской ткани, ее реструктуризация под современные нужды человека. При этом в ряде случаев необходимо собрать или дополнить сложившуюся… Читать далее »
Ю.В. Линник. Русское деревянное зодчество в зарисовках западно-европейских путешественников (XVII в.) (59.51 Kb) Графическая реконструкция утраченных памятников архитектуры – методика относительно новая: её приёмы в 1821 г. начал разрабатывать и применять римский зодчий Дж. Баладье, когда восстанавливал арку Тита – благодаря ему она чудесно восстала из безнадёжных руин. По следам итальянца пошёл Э.Э. Виолле-ле-Дюк: вначале врисовывал… Читать далее »
В.Н. Топоров. Пространство и текст (211.67 Kb) В круге исследований, посвященных структуре текста, постановка вопроса о соотношении пространства и текста представляется вполне уместной — тем более, что теперешние представления об этом соотношении не только изобилуют неясностями, но даже не сформулированы надлежащим образом. Как бы то ни было, легко можно указать два логических полюса этого соотношения:… Читать далее »
Хуан Пин. Китайское фортепианное искусство первой половины ХХ века в его взаимосвязях с русской фортепианной школой (44.41 Kb) Хуан Пин Китайское фортепианное искусство первой половины ХХ века в его взаимосвязях с русской фортепианной школой (Глава из книги «Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы») “Восточная Москва” – Харбин [20] … Читать далее »
Г. КОГАН. Об интонационной содержательности фортепианного исполнения (12.19 Kb) [59] Известно, что одной из характерных и принципиально важных особенностей русской пианистической школы является стремление не столько к «ударному», сколько к певучему звучанию инструмента, к «пению на фортепиано». Об этом пишут советские историки и теоретики пианизма, [60] этого добиваются наши педагоги и исполнители.… Читать далее »
Г.Л. ЕРЖЕМСКИЙ Структура исполнительских действий дирижера (47.19 Kb) Основной источник, аккумулирующий созидательную энергию исполнителя-музыканта, — творческая потребность в определенном эстетическом результате, желание реализовать себя в процессе творчества. Возникая вследствие активно переживаемого отношения к авторскому тексту, она представляет собой проявление внутреннего преобразовательного устремления личности художника, интерпретирующего воссоздаваемое им произведение. Не музыка говорит “сама за… Читать далее »
1929 год (48.87 Kb) Заседание секретариата от 18 января 1929 г. (протокол № С/1) Присутствовали: члены секретариата ГК Жданов, Прамнэк, Ломинадзе, Буров А,; кандидаты в члены секретариата Стешова, Агафонов; от ГКК Барбашин; представитель фракции ГИК Заханов; от ГК ВЛКСМ Бородин; зав. Учраспредом ГК Голов; инструктор ГК Клюев; зав. Истпартом ГК Рюрикова; Управделами ГК… Читать далее »