Резолюция И.В. Сталина на письме С.С. Дукельского о сценарии В.Б. Шкловского фильма «Минин и Пожарский» от 4 декабря 1938 г. (6.07 Kb) Резолюция Сталина: Т. Молотов! Следовало бы обязательно просмотреть. Вышло не плохо. И Ст. Генеральному секретарю ЦК ВКП (б) Тов. И. В. СТАЛИНУ. В виду особого значения кинокартины «Минин и Пожарский», направляю Вам режиссерский… Читать далее »
А.М. Дубровский. От проблем исторического образования к новому облику исторической науки (352.84 Kb) 1. Политика власти и школьное историческое образование: 1931-1934 гг. Большой поворот в политике по отношению к исторической науке, к её идейному багажу, к воспитанию исторического сознания общества шёл, во-первых, по линии реорганизации преподавания истории в учебных заведениях страны. Во-вторых, по … Читать далее »
С. И. Архангельский. Из истории краеведческой идеи в Нижегородском крае (Мельников-Печерский — Гациский — Короленко) (26.71 Kb) Из истории краеведческой идеи в Нижегородском крае. (Мельников-Печерский — Гациский[*] — Короленко). I. Мы должны перенестись к началу 40-х годов прошлого столетия, чтобы проследить зарождение краеведческой идеи в Нижегородском крае. Когда мы говорим «40-е годы XIX века», то… Читать далее »
А.С. Усачев. Третий Рим или Третий Киев? (Московское царство XVI в. в восприятии современников) (104.3 Kb) Рассматривая историю идей, бытовавших в России в эпоху Средневековья, обычно в первую очередь обращают внимание на теорию «Москва – Третий Рим», в законченном виде сформулированную в первой трети XVI в. знаменитым иноком псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофеем[1]. Эта концепция, давно… Читать далее »
И.В. Сталин. Об учебнике истории ВКП (б). Письмо составителям учебника истории ВКП (б) (20.12 Kb) 6 апреля-5 мая 1937 г. уОб учебникеа истории ВКП (б).б в-Письмо составителям учебникаа истории ВКП (б).-в Я думаю, что наши учебники по истории ВКП(б) неудовлетворительны по трем главным причинам. Неудовлетворительныг либо потому, что они излагают историю ВКП(б) вне связи с… Читать далее »
К.В. Петров. Риски исторической науки в цифровую эпоху (11.08 Kb) Быстрый по времени рост технологических инноваций, помимо очевидного положительного значения для всех сфер жизни общества, в том числе развития исторической науки, содержит в себе риски. Думается, в контексте поставленной проблемы стоит выделить «внешние» и «внутренние» риски, обуславливающие развитие современной исторической науки. Вполне понятно, что… Читать далее »
Сургуладзе М.К. Дипломатические термины и принципы классификации исторических актов (9.29 Kb) [62] Поиски новых методов анализа исторических источника характеризующие современное источниковедение, вновь поставили на повестку дня проблему классификации источников вообще и в частности проблему их классификации в рамках каждой отрасли источниковедения. В настоящее время еще не прекратились споры относительно того, представляет ли собой дипломатика отдельную… Читать далее »
В.В. Фарсобин. О предмете дипломатики и ее соотношении с источниковедением (55.45 Kb) [29] Дипломатика – отрасль исторической науки. Принято рассматривать ее как раздел источниковедения, изучающий актовые материалы[1] . За последние 60 лет в нашей стране в разработке вопроса о предмете дипломатики достигнут некоторый прогресс. Если “в большинстве стран объектом исследования современной дипломатики являются документальные источники… Читать далее »
ГЛАВА III. Методология и методика дипломатики (268.42 Kb) [146] Поскольку объектом дипломатики являются прежде всего акты, постольку ее предметом можно считать историю актов, методологию и методику их изучения. К методологическим вопросам относятся прежде всего классификация актов, проблема их происхождения и содержания. Классификация выступает как вопрос более или менее автономный по отношению к методике изучения актового… Читать далее »
Введение (70.55 Kb) Работа из библиотеки НОО РОИА размещается исключительно в целях ознакомления читателей с особенностями научной критики исторических источников С.М. Каштанов РУССКАЯ ДИПЛОМАТИКА Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «История» Москва «Высшая школа» 1988 [3] ВВЕДЕНИЕ 1. «Дипломатика» и… Читать далее »