Пространство (пространственное восприятие), объясняемый психологически процесс понимания пространственных отношений. Если принять во внимание, с одной стороны, что величина, вид, степени отдаленности различных объектов не могут быть ощущаемы непосредственно (ибо не действуют, подобно краскам, звукам, температуре и т.п., как специфические возбуждения, на наши органы чувств), с другой – что в каждом сознательном восприятии является уже данным в… Читать далее »
Пространство (в математике), совокупность всех положений, которые тело может занимать, если нет препятствий к движению тела. Эта совокупность непрерывна (сплошная). Для нас части пространства суть все те места, бесконечные в числе, к которым или в которых тело может двигаться или существовать; обратно, мы можем представить, что всякое тело движется в некоторую часть бесконечного непрерывного, образованного совокупностью… Читать далее »
Пространство (филос). — Для правильного объяснения пространства необходимо прежде всего отчетливо различить в нем чистый факт — то, что дано в самом существовании пространства как такого и не может подлежать сомнению, — от тех суждений об этом факте, которые выражают его гносеологическую и метафизическую оценку. I. Самый факт пространства, или то, что в нем дается, заключает… Читать далее »
Пространство, отношение между предметами в сосуществовании их, подобно тому как время есть отношение между предметами в их последовательности. Ближайшее определение понятия пространства принадлежит к труднейшим проблемам метафизики. У большей части древнейших философов пространство есть охватывающее, бесконечное, само по себе пустое вместилище, в котором тела занимают известное место или из которого они присваивают себе некоторую часть.… Читать далее »
Лесков Николай. Тупейный художник. Рассказ на могиле (Святой памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.) (43.34 Kb) Души их во благих водворятся. Погребальная песнь 1 У нас многие думают, что “художники” – это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников. Сазиков и… Читать далее »
Лесков Николай Семенович. Левша (87.89 Kb) Свердловск Средне-Уральское Книжное Издательство 1974 Н. ЛЕСКОВ Левша Сказ о Тульском косом Левше и стальной блохе Художник Л. Эппле «Художественная литература», 1973. Впервые произведение появилось в журнале «Русь», 1881, № 49–51, под заглавием «Сказ о тульском косом левше и о стальной… Читать далее »
Лермонтов Михаил Юрьевич. Герой нашего времени. Часть первая. Журнал Печорина. I. Тамань (24.5 Kb) Часть первая Журнал Печорина I. Тамань Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще в добавок меня хотели утопить. Я приехал на перекладной тележке поздно ночью. Ямщик остановил усталую тройку… Читать далее »
Ле Корбюзье Шарль Эдуард. Из книги «Современное декоративное искусство» (131.6 Kb) [220] ИЗ КНИГИ «СОВРЕМЕННОЕ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО»[1] […] Из самой глубины нашего существа, опережая мысль, возникает чувство, которое побуждает нас к действию: и только потом разум приводит доводы в оправдание этого действия, и доводы эти представляются неопровержимыми. Чувство распознает, разум подтверждает. Чувство заставляет действовать. И… Читать далее »
Леви-Стросс. Тотемизм сегодня. Глава IV К интеллекту (46.2 Kb) Талленси севера Золотого Берега разделены на патрилинейные кланы, соблюдающие различные тотемические запреты. Эта черта общая у них с племенами Верхней Вольты и даже с совокупностью племен Западного Судана. Речь идет не только о формальном сходстве: на всей этой обширной территории запрещены одни и те же животные… Читать далее »