Лакан Жак. Ниспровержение субъекта и диалектика желания в бессознательном у Фрейда (93.69 Kb) Настоящий текст представляет собой запись доклада, произнесенного на состоявшейся в Руомоне 19—23 сентября I960 года по инициативе «Международного философского коллоквиума» конференции «Диалектика», в которой я участвовал по приглашению Жана Валя. Дата этого доклада, прочитанного за месяц до конгресса в Бонвале, на… Читать далее »
Тибетское Евангелие. Е. Лазарев. Тибетское сказание об Иисусе (55.81 Kb) Тибетское Евангелие Е. Лазарев. Тибетское сказание об Иисусе “И у книг есть своя судьба”. Этот латинский афоризм в полной мере применим к “Тибетскому Евангелию” – центральноазиатскому апокрифическому сказанию об Иссе, как на Востоке называют Иисуса Христа. Первый европейский (французский) перевод сказания издан в… Читать далее »
Кэрролл Льюис. Приключения Алисы в стране чудес (256.16 Kb) М.Н.Бычков www.lib.ru Оригинал: Lewis Carroll, “Alice”s Adventures in Wonderland” Перевод: Нина Михайловна Демурова Льюис Кэрролл ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС – Стихи в переводах С. Я. Маршака, Д. Г. Орловской и О. И. Седаковой – Комментарий Мартина Гарднера – Иллюстрации Джона Тенниела Июльский полдень золотой [1] Сияет так светло,… Читать далее »
Томас Кун. Структура научных революций (552.88 Kb) Т.С.Кун СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ Перевод с английского И.Э.Налетова T.S.Kuhn. The Structure of Scientific Revolutions. Chicago, 1962; M., 1975 ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемая работа является первым полностью публикуемым исследованием, написанным в соответствии с планом, который начал вырисовываться передо мной почти 15 лет назад. В то время я был аспирантом, специализировавшимся по теоретической… Читать далее »
Кукушкин С.А., Ганус Г.А. (Терлецкий С.А., Терлецкая Г.А.) Притчи. Ведический поток. 2001 г. (582.06 Kb) Кукушкин С.А., Ганус Г.А. (Терлецкий С.А., Терлецкая Г.А.) Притчи. Ведический поток Эта книга поможет осознать духовное наследие человечества, ориентироваться в современном с-лож-ном мире и выбрать п-рост-ое направление в будущее. СОДЕРЖАНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ • ВВЕДЕНИЕ • РАМА- РОДОНАЧАЛЬНИК ВЕДИЧЕСКОЙ ЭПОХИ… Читать далее »
Кузанский Н. Об ученом незнании. 1440 (353.93 Kb) Содержание КНИГА ПЕРВАЯ ГЛАВА 1 О ТОМ, ЧТО ЗНАНИЕ ЕСТЬ НЕЗНАНИЕ ГЛАВА 2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР НИЖЕСЛЕДУЮЩЕГО ГЛАВА 3 О ТОМ, ЧТО ТОЧНАЯ ИСТИНА НЕПОСТИЖИМА ГЛАВА 4 АБСОЛЮТНЫЙ МАКСИМУМ, СОВПАДАЯ С МИНИМУМОМ, ПОНИМАЕТСЯ НЕПОСТИЖИМО ГЛАВА 5 МАКСИМУМ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ГЛАВА 6 АБСОЛЮТНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ МАКСИМУМА ГЛАВА 7 ТРИЕДИНСТВО ВЕЧНОСТИ… Читать далее »
О. Косулина. Этноребёфинг (Мистерия рождения) (22.59 Kb) ЭТНОРЕБЁФИНГ (МИСТЕРИЯ РОЖДЕНИЯ) О. Косулина Малыш только что появился на свет, но у него есть уже своя история и свои переживания: он целых девять месяцев воспринимал мир вместе с мамой, прошел через труды рождения, начал свое собственное знакомство с действительностью. Ребенок совсем маленький, а опыт уже есть. И… Читать далее »
Косилова Елена. Научная маргинальность (34.76 Kb) Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, постыдны богатства и почести. Конфуций 1. Определение понятия. Структура маргинальности. Подобает сначала определить научную маргинальность, но я не знаю, как это сделать. Насколько я понимаю, не существует общепринятого определения и обычной маргинальности:… Читать далее »
В.Коробов. О “последних вещах” в культе древнеегипетской богини Нейт (постановка вопроса) (31.74 Kb) Одной из самых любопытных работ, представленных на конкурс этого года, безусловно является рассказ Владимира Коробова «О «последних вещах» в культе древнеегипетской богини Нейт». Рассказ, написанный в форме эссе, вызывает вполне понятный вопрос: докуда простирается вымысел? Если бы вымыслом было все, включая богиню… Читать далее »
Колотаев В.А. О фильме М. Антониони «Фотоувеличение» в связи с концепцией символа П.А. Флоренского (64.41 Kb) 1 При первом приближении к теме «Антониони и Флоренский» кажется очевидным несходство двух мировоззренческих позиций. За Флоренским стоит православие и органическое неприятие европейского пути, обозначенного традицией Возрождения. Католик Антониони, напротив, идеализирует культуру Возрождения. Тем не менее сразу же обнаруживаются… Читать далее »