Записки о дзэнском чае

Записки о дзэнском чае (60.55 Kb) Составил Дзякуан Сонтаку “Записки о дзенском чае (яп, “Дзэнтяроку”) были изданы в г. Эдо (совр. Токио) в 1828 г., однако среди историков чайной церемонии многие годы дискутируется вопрос как о времени написания трактата, так и о личности его автора. Ряд авторитетных японских ученых полагает, что “Записки” принадлежат кисти известного… Читать далее »

Ельяшевич А.М. Чем человек похож на животных и чем отличается от них

А.М. Ельяшевич. Чем человек похож на животных и чем отличается от них (природа разума и души) (17.63 Kb)  А.М. Ельяшевич (Институт биологии и психологии человека, Санкт-Петербургский  государственный технический университет)        Теория Дарвина вызвала столь бурную реакцию не потому что она открыла человеку что-то принципиально новое, а потому что в ней было четко и ясно … Читать далее »

Евтушенко Евгений. Братская ГЭС (поэма)

Евтушенко Евгений. Братская ГЭС (поэма) (176.43 Kb)   МОЛИТВА ПЕРЕД ПОЭМОЙ Поэт в России — больше чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, кому уюта нет, покоя нет. Поэт в ней — образ века своего и будущего призрачный прообраз. Поэт подводит, не впадая в робость, итог всему,… Читать далее »

Еврипид. Медея

Еврипид. Медея (427.85 Kb) Еврипид. Медея      Перевод Иннокентия Анненского      Еврипид. Трагедии. В 2 томах. Т. 1.      “Литературные памятники”, М., Наука, Ладомир, 1999      OCR Бычков М.Н. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА               Кормилица (II)              Ясон, царь фессалийский (II)               Дядька (III)                Эгей, царь афинский (III)               Медея, жена Ясона (I)       Вестник (II)               Хор коринфских… Читать далее »

Еврипид. Вакханки

Еврипид. Вакханки (95.87 Kb) Перевод Иннокентия Анненского   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Дионис (II) Слуга (III) Хор вакханок, лидийских женщин Вестник-пастух (III) Тиресий, слепой старик, прорицатель (II) Вестник-слуга (III) Кадм, бывший царь фиванский (III) Агава, дочь Кадма, мать Пенфей, юноша, внук Кадма, новый царь Пенфея (I) фиванский (I) Действие происходит в Кадмее, фиванской крепости, к северу от… Читать далее »

Дюрренматт Фридрих . Ромул Великий

Дюрренматт Фридрих . Ромул Великий (141.07 Kb) Исторически недостоверная комедия в четырех актах   Великое умение принять небольшое отступление от истины за саму истину, нa котором основано дифференциальное исчисление, составляет и сущность нашего остроумия, где все могло бы рухнуть, рассмотри мы это отступление строго философски. Лихтенберг Действующие лица   Ромул Августул — император Западной Римской империи.… Читать далее »

Древнеиндийская философия. Начальный период

Древнеиндийская философия. Начальный период: Переводы с санскрита (513.82 Kb) Подготовка текстов, вступительная статья и комментарии В.В.Бродова М.: “Мысль”, 1972 Первое издание этой книги (1963) было первым выпуском библиотеки “Философское наследие”, основанной Институтом Философии АН СССР У истоков индийской философии Эта книга мысленно переносит читателя к тому времени, когда только занималась заря духовной жизни человечества. Читатель… Читать далее »

Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Великий инквизитор

Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. Часть вторая. Книга пятая. Глава V. Великий инквизитор (49.53 Kb) Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы. Часть вторая. Книга пятая. V Великий инквизитор — Ведь вот и тут без предисловия невозможно, то есть без литературного предисловия, тьфу! — засмеялся Иван, — а какой уж я сочинитель! Видишь, действие у меня происходит в шестнадцатом… Читать далее »

Домбровский Борис. Каким временем мы пользуемся?

Домбровский Борис. Каким временем мы пользуемся? (Этическая концепция времени) (87.67 Kb) Tempora mutantur, et nos mutamur in illis.[1]  I. Вступление О природе времени речь можно вести в двух аспектах — философском и естественнонаучном. В каждом из этих аспектов также принято выделять по два подхода. В философском различают логический и онтологический подходы, а в естественнонаучном —… Читать далее »

Екатерина Джус. Жертва.

Екатерина Джус. Жертва. (53.65 Kb) Я не знаю, что имел в виду Будда, когда говорил о какой-то нирване, достигнуть, которую можно просидев семь лет под деревом. Наверное, он знал, под каким деревом сидеть. Из своих «духовных поисков» я уяснила, что духовный путь – путь «избранных» и «особо одаренных». «Избранные» сидели под деревом, вероятно решив, что… Читать далее »