Бланшо Морис. Взгляд Орфея

Бланшо Морис. Взгляд Орфея (13.14 Kb) Когда Орфей спускается к Эвридике, искусство являет собой власть, перед которой раскрывается ночь. Силой искусства ночь его привечает, становится привечающей близостью, пониманием и согласием первой ночи. Но сошел Орфей к Эвридике: для него Эвридика – предел, которого может достичь искусство; сокрытая под прикрытием имени и покровом вуали, она –… Читать далее »

Беттельгейм Бруно. Просвещенное сердце

Беттельгейм Бруно. Просвещенное сердце (377.52 Kb) На русском языке книга полностью не издавалась. Перевод осуществлен в июле 2008 года (переводчик, пожелавший остаться неизвестным в сети, не имеет претензий к ознакомлению с его переводом). Свободно распространяется в интернете только для ознакомления с последующим обязательным удалением, при желании приобрести печатное издание или опубликовать — обращаться к зарубежному… Читать далее »

Беттельгейм Бруно. О психологической привлекательности тоталитаризма

Беттельгейм Бруно. О психологической привлекательности тоталитаризма (23.69 Kb) Жизнь Бруно Беттельгейма – австрийского еврея, политического заключенного, затем эмигранта и наконец крупнейшего практикующего психиатра Америки – оказалась почти что равной веку: он родился в 1903 году, а скончался в девяносто первом. На исходе шестидесятых Беттельгейм говорил о трех катастрофах, которые пережило его поколение и в которых… Читать далее »

Бестер Альфред. Человек без лица

Бестер Альфред. Человек без лица (450 Kb)   1 Удар! Взрыв! Двери подвала настежь! Там, внутри, навалом денег. Хватай, тащи, тяни! Но кто это? Кто это там стоит? Бог мой! Человек Без Лица! Притаился. Глядит. Огромный. Безмолвный. Страшный. Бежать… Бежать… Скорей бежать, а то я пропущу парижский пневматический и больше не увижу эту прелестную девушку,… Читать далее »

Бердяев Н.А. Проблема человека (К построению христианской антропологии)

Бердяев Н.А. Проблема человека (К построению христианской антропологии) (58.89 Kb)   “In die Mitte der Welt habe ich Dich gestellt, damit Du frei nach allen Seiten Umsehen zu halten vermoegest und erspoehest, wo es Dir behabe. Nicht himmlisch, nicht irdisch, nicht sterblich und auch nicht unsterblich habe ich Dich geschaffen. Denn Du selbst nach Deinem… Читать далее »

Бердяев Н.А. О фанатизме, ортодоксии и истине

Бердяев Н.А. О фанатизме, ортодоксии и истине (23.01 Kb)   Тема о фанатизме, связанная с приверженностью к ортодоксальным учениям, очень актуальна. История ритмична, в ней огромную роль играет смена психических реакций. И мы вступаем в ритм, когда преобладает направленность к принудительному единству, к обязательной для всех ортодоксии, к порядку, подавляющему свободу. Это есть реакция против… Читать далее »

Беранже. Стихи

Беранже. Стихи (108.02 Kb) Назло фортуне самовластной Я стану золото копить, Чтобы к ногам моей прекрасной, Моей Жанетты положить. Тогда я все земные блага Своей возлюбленной куплю, Свидетель бог, что я не скряга, Но я люблю, люблю, люблю. Сойди ко мне, восторг поэта, И отдаленнейшим векам Я имя милое “Жанетта” Своей любовью передам. И в… Читать далее »

Беккет Сэмюэль. Приди и уйди

Беккет Сэмюэль. Приди и уйди (5.82 Kb) (пер. Карелина) Действующие лица: Фло. Ви. Ру. (Возраст неопределенный). В центре сцены сидят справо-налево Фло, Ви, Ру. Сидят очень прямо, глядя вперед, пальцы приложены к губам. Молчание. Ви. Когда мы втроем виделись последний раз? Ру. Давайте помолчим. Молчание. Ви уходит направо. Молчание. Фло. Ру. Ру. Да. Фло. Что ты… Читать далее »

Бекетт Сэмюел. В Ожидании Годо

Бекетт Сэмюел. В Ожидании Годо (131.91 Kb) x x x Проселочная дорога. Дерево на обочине. Вечер. Сидя на камне, Эстрагон пытается снять башмак. Стягивает его двумя руками, пыхтя. Устав, останавливается, отдыхает, тяжело дыша, потом снова принимается за башмак. Сцена повторяется. Входит Владимир. Эстрагон – (снова останавливаясь) – Ничего не поделаешь. Владимир – (приближается мелкими шажками… Читать далее »

Башевис Зингер Исаак. Шоша

Башевис Зингер Исаак. Шоша (464.08 Kb) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ 1 С детства знал я три мертвых языка: нееврейский, арамейский и идиш (последний некоторые вообще не считают языком), и воспитывался на культуре еврейского Вавилона – на Талмуде. Хедер, где я учился, – это была просто комната, в которой ели и спали, а учителя готовила еду.… Читать далее »