Аксенов Василий. Ленд‑лизовские. Lend‑leasing (108.01 Kb) Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=427762&lfrom=236997940 «Ленд‑лизовские. Lend‑leasing»: Эксмо; Москва; 2010 ISBN 978‑5‑699‑44465‑6 Аннотация Перед вами не игра и не фальсификация. Это – последний роман Василия Аксенова, публикуемый, к огромному сожалению, уже после смерти Автора. Неоконченный автобиографический роман о детстве и юности, сильный и красивый, под стать самому автору, – не… Читать далее »
Аксенов Василий. Остров Крым (854.66 Kb) Памяти моей матери Евгении Гинзбург Глава 1. Приступ молодости Всякий знает в центре Симферополя, среди его сумасшедших архитектурных экспрессии, дерзкий в своей простоте, похожий на очиненный карандаш небоскреб газеты «Русский Курьер». К началу нашего повествования, на исходе довольно сумбурной редакционной ночи, весной, в конце текущего десятилетия или в начале… Читать далее »
Аксенов В.П. Вольтерьянцы и вольтерьянки (840.84 Kb) Василий Павлович Аксенов Вольтерьянцы и вольтерьянки «Нет идей врожденных» Джон Локк «Нравственный смысл — врожден» Готфрид Вильгельм Лейбниц «Я не понимаю природы мысли. Разум ли повелевает руке подняться?» Вольтер Глава первая, в коей картина превращается в роман, пустынные брега в парижскую Масленицу, портрет Вольтера в живую персону,… Читать далее »
Айтматов Чингиз. Прощай, Гульсары! (319.44 Kb) Аннотация В повести «Прощай, Гульсары!» создан мощный эпический фон, ставший еще одной важной приметой творчества Айтматова, использовались мотивы и сюжеты киргизского эпоса Карагул и Коджоджан. Судьба главного героя, киргизского крестьянина Тананбая, так же типична, как судьбы лучших героев «деревенской прозы». Тананбай принимал участие в коллективизации, не жалея при… Читать далее »
Айтматов Чингиз. Пегий пес, бегущий краем моря (274.03 Kb) Владимиру Санги В непроглядной насыщенной летучей влагой и холодом приморской ночи, на всем протяжении Охотского побережья, по всему фронту суши и моря шла извечная, неукротимая борьба двух стихий – суша препятствовала движению моря, море не уставало наступать на сушу. Гудело и маялось море… Читать далее »
Чингиз Торекулович Айтматов. И дольше века длится день (Белое облако Чингизхана; Буранный полустанок) (1130.1 Kb) ВСЯ ПРАВДА, ДЕВЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ… В принципе, я не любитель разного рода приложений к литературному тексту типа предисловий, послесловий и т. п. Художественное произведение должно быть абсолютно законченным объектом и по форме и по сути, … Читать далее »
Айгеншарф Якоб. Эхо тундры (52.1 Kb) Якоб Айгеншарф ЭХО ТУНДРЫ[1] I. Сказка жизни 1. Экспедиция на Енисей Летом 1970 г. художник Геннадий Шадрин и его жена Раиса (Нижний Тагил, Пермь), художник и преподаватель Иван Багаев (Нижний Тагил) отправились в путешествие по Енисею. К слову сказать, Шадрин уже не первый раз устраивал такие творческие командировки… Читать далее »
Блаженный Августин Аврелий Исповедь Книга первая I. 1. “Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя”. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты “противостоишь гордым”. И все-таки славословить Тебя хочет… Читать далее »
Марк Аврелий. Наедине с собой. Размышления. (283.56 Kb) ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ “Размышления” – это личные записи римского императора Марка Аврелия Антонина, сделанные им в 70-е гг. II в. н. э. Они отражают упорное стремление Марка Аврелия руководствоваться в своем мироощущении стоическим учением. Благодаря исключительному положению Марка Аврелия и его развившемуся литературному дарованию этот документ,… Читать далее »
А.В. Лисицына, кандидат архитектуры, доцент кафедры архитектурного проектирования ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» Здание Арзамасского государственного педагогического института (АГПИ), расположенное на углу квартала при пересечении ул. Карла Маркса и ул. Свободы, – одно из самых крупных и представительных общественных зданий Арзамаса дореволюционного периода (рис. 1). Его архитектура выдержана в формах эклектики с обращением к классицизму.… Читать далее »