В книге содержатся краткие и точные формулировки по вопросам времени и места написания рукописей; в яркой форме прослеживается эволюция русского письма с древнейших времен до XVIII в. Монография совмещает в себе черты серьезного научного труда и полезного учебного пособия. Впервые выпущенная в 1918—1920 гг. ограниченным тиражом эта книга быстро разошлась и стала библиографической редкостью.
В Новоторжском Борисоглебском монастыре главный собор был по-строен по проекту выдающегося архитектора XVIII века Николая Александровича Львова. Его же считают автором проекта Надвратной церкви во имя Спаса Нерукотворного образа с колокольней в этом же монастыре. Но, в отличие от Борисоглебского собора, по которому авторство Львова подтверждено документально, по Надвратной церкви таких документов не найдено.
1913 – и.о. цензурующего издания на армянском языке при Одесском временном комитете по делам печати. 1915 – служил в цензуре иностранных газет и журналов при Одесской пограничной почтовой конторе
Часть 1. Работа над собой в творческом процессе переживания. “Об искусстве надо говорить и писать просто, понятно. Мудреные слова пугают ученика. Они возбуждают мозг, а не сердце. От этого в момент творчества человеческий интеллект давит артистическую эмоцию с ее подсознанием, которым отведена значительная роль в нашем направлении искусства”