Усадьба Гиусо

29 декабря, 2019

Усадьба Гиусо (5.67 Kb)

Усадьба Гиусо площадью около 2,5 га, к постройке которой Нагао Кинъя приступил в 1930 году, находилась в Сэтагая, одном из специальных районов Токио. Её архитектурный проект бы разработан известным мастером стиля сукия-дзукури Оэ Синтаро, а проект сада принадлежал Иваки Сэнтаро, талантливому ученику и племяннику Огавы Дзихэя.

С этой усадьбой связано трагическое событие. В 1945 году здесь покончил счёты с жизнью, приняв яд, друг и соратник Нагао Кинъя, премьер-министр Японии времён начала Второй мировой войны  Коноэ Фумимаро, признанный военным преступником после капитуляции Японии.

В 1955 году Кинъя был вынужден продать Гиусо, поскольку средств на её содержание у него к тому времени уже не было. В 1963 году усадьба была передана городу и полностью снесена. На её месте построили школьный городок.

Иваки Сэнтаро, достойный преемник Огавы Дзихэя, отдал реализации своего проекта 10 лет. Это был сад, полный простора и динамики благодаря лёгким всхолмлениям, прихотливо извивающимся между ними ручьям, как сухим, так и с живой водой, и спокойной глади пруда /Илл. 2 – 5/.

Изящный рукотворный пейзаж сакутэй с сухим ручьём  перед домом был обрамлён с трёх сторон, считая участок за домом, природным садом с густым смешанным лесом, холмами и болотцами, полным прелести сельской природы и воспроизводящим ландшафт местности Фукудзава в районе Сэтагая, где находилась усадьба. Тогда эта местность вполне соответствовала своему названию – Глубокое болото (Фукудзава), поэтому главное здание стояло на сваях /Илл. 6/.

На сваях стоял и чайный павильон Хатикатэй у пруда, словно нависавший над водой /Илл. 7/.

Впоследствии он был перевезён в один из знаменитых парков Японии, Кораку-эн, и также установлен там у пруда.

Другой чайный павильон, Сэймэйтэй, соединённый переходом с главным домом, имел довольно необычную для чайных павильонов конструкцию. Это была двухэтажная постройка в стиле сукия, стоявший на какэ-дзукури, сооружении из деревянных столбов и горизонтальных брусьев, более характерной для горных ландшафтов и нечасто использовавшаяся в жилых домах того времени.

На втором этаже находилась обставленная по-европейски комната супругов Нагао с балконом /Илл. 8/.

Сам павильон, состоявший из большой чайной комнаты в 10 татами и помещения для подготовки чайной церемонии мидзуя, располагался на первом этаже, и войти в него можно было как непосредственно из сада, так и через переход из дома. Под Сэймэйтэй был устроен бетонный подвал, декорированный снаружи изразцами и использовавшийся, в частности, как винный погреб /Илл. 9/.

http://blog-imgs-72.fc2.com/1/0/6/106season2/DSC00011_20150227163735bb2.jpg .

Этот павильон реконструирован в Токийском саду Рикугиэн.

 

Нагао Кинъя.Гиусо.Перед домом

2.Нагао Кинъя.Гиусо.Перед домом

 

Нагао Кинъя. Гиусо.Ручей

3.Нагао Кинъя. Гиусо.Ручей

 

Нагао Кинъя. Гиусо.Холмы

4.Нагао Кинъя. Гиусо.Холмы

 

Нагао Кинъя. Гиусо.Пруд

5.Нагао Кинъя. Гиусо.Пруд

 

Нагао Кинъя.Гиусо.Сваи

6.Нагао Кинъя.Гиусо.Сваи

 

Нагао Кинъя.Гиусо.Хатикатэй

7.Нагао Кинъя.Гиусо.Хатикатэй

 

Нагао Кинъя. Гиусо.Балкон

8.Нагао Кинъя. Гиусо.Балкон

 

Нагао Кинъя. Гиусо.Подвал

9.Нагао Кинъя. Гиусо.Подвал

Публикуется впервые

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

© Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов). Копирование материала – только с разрешения редакции