Усадьба Ёсия Нобуко (6.68 Kb)
Писательница Ёсия Нобуко (1896 – 1973) провела детство в преф. Тотиги, где её отец занимал должность главы уезда Симацуга. Отец бал убеждённым сторонником дискриминационных взглядов в отношении женщин и следовал в семейных отношениях принципу «уважение к мужчинам – презрение к женщинам», что наложило неизгладимый отпечаток на всю жизнь и творчество Нобуко. Поступив в Высшую женскую школу в Тотиги, она стала сотрудничать с женскими журналами, публикуя в них свои стихи и рассказы. После школы Нобуко окончательно вступила на путь писательской деятельности, получив премию газеты «Осака Асахи симбун» за сборник рассказов «Цветочные истории» в жанре эсу, посвящённых романтическим увлечениям между девушками. Эти рассказы, которые она написала в 20 лет, определили специфику всех её последующих произведений. Однако, несмотря на свои феминистские убеждения, Ёсия не присоединилась к феминистским партиям, возникшим в то время в Японии под влиянием идей, привнесённых с Запада. В 1923 году Нобуко познакомилась с Момой Тиё, которой оставалась верна до конца жизни. В 1928 году они отправились в далёкое путешествие в Маньчжурию, через Советскую Россию в Европу, прожив в Париже почти год, и вернулись в Японию через Соединённые Штаты. Перед самым началом Второй мировой войны Нобуко побывала в качестве специального корреспондента в Индонезии и Вьетнаме.
В 1962 году Нобуко построила усадьбу площадью 1880 кв.м у подножья холма в окрестностях г. Камакура, хотя дом в стиле сукия был построен по проекту уже знакомого нам архитектора Ёсида Исоя ещё в 1955 году. Интересен экран справа у дома, служащий фоном для композиции из дерева и двух кустарников /Илл. 201/.
От внушительных ворот, опирающихся на сучковатые столбы, к дому ведёт прямая дорожка из бетонных плит /Илл. 202 – 204/. Замечательна стена усадьбы, декорированная горбылями того же вида дерева, что и столбы ворот /Илл. 205, 206/.Слева за оградой, идущей вдоль дорожки, стоит забавная скульптура демона, изнывающего под тяжестью фонаря /Илл. 207/.
На коротком видео показан проход к дому, но, к сожалению, только до гэнкана
https://www.youtube.com/watch?v=zXog3cmrVH4 .
В небольшом доме всего несколько комнат, из которых в японском стиле только одна. Гостиная и кабинет обставлены в европейском стиле /Илл. 208/ . Из гостиной открывается вид на просторный газон и сад за ним, а окно кабинета обращено на север, в сторону холма. Весной за окном зацветает глициния /Илл. 209, 210/. Сёдзи «японской комнаты» также раскрываются в сторону сада /Илл. 211/.
Сам сад словно служит продолжением леса, спускающегося с холма, которому вторит невысокая искусственная горка, поросшая кустами и деревьями, среди которых прячется беседка. Перед горкой поблескивает маленький пруд с разросшимся вдоль берега бузульником /Илл. 212/. Именно этот уголок сада виден из японской комнаты дома Нобуко.
201. Ёсия Нобуко.Главный дом
202. Ёсия Нобуко.Ворота
203. Ёсия Нобуко.Дорожка к дому
204. Ёсия Нобуко.Дорожка к дому 2
205. Ёсия Нобуко.Стена усадьбы
206. Ёсия Нобуко.Стена усадьбы 2
207. Ёсия Нобуко. Демон
208. Ёсия Нобуко. План дома
209. Ёсия Нобуко. Гостиная
210. Ёсия Нобуко. Кабинет
211. Ёсия Нобуко. Японская комната
212. Ёсия Нобуко. Сад
Публикуется впервые