Мосягина Н.В. «Словарные» приемы организации материала в «Ключе» Тихона Макарьевского

18 декабря, 2021

«Словарные» приемы организации материала в «Ключе» Тихона Макарьевского (pdf; 2,4 Мб)

Опубл.: Тихон Макарьевский — деятель русской культуры XVII-XVIII вв. Мате­риалы к биографии / под ред. А. В. Сиренова. — М.; СПб.: Альянс-Архео, 2014. — С. 200-209.

Теоретические руководства являются богатейшим источником информации о певческом искусстве Древней Руси. Исследование таких памятников остается одним из существенных направлений музыкальной палеографии. Несмотря на то, что музыкальные азбуки интенсивно изучаются, остается много нерешенных проблем, касающихся как типов азбук, так и строения каждой из них. Среди таких актуальных, в настоящее время, материалов следует выделить крупнейший памятник конца 17 века — «Ключ разумения» монаха Тихона Макарьевского.

Используя классификацию лексикографии, мы можем назвать «Ключ разумения» универсальным музыкальным словарем знаменного распева, поскольку он объединяет в себе свойства разных типов музыкальных словарей.

© Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов). Копирование материала – только с разрешения редакции