Оглавление Второй части и сведения об авторах

4 ноября, 2019
Оглавление Второй части и сведения об авторах (7.33 Kb)

СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ РСФСР

КОМИССИЯ МУЗЫКОВЕДЕНИЯ И ФОЛЬКЛОРА

НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА

СБОРНИК СТАТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ В ДВУХ ЧАСТЯХ

ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ Е. В. ГИППИУСА

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

МОСКВА СОВЕТСКИЙ КОМПОЗИТОР- 1988

 

Сведения об авторах

 

А га е в а Сурайя Хосров-кызы — музыковед, кандидат искусствоведения, ст. науч. сотрудник Института архитектуры и искусства АН АзССР (г. Баку).

Алиев Ариф Габиб-оглы — музыковед, кандидат искусствоведения, ученый секретарь Института архитектуры и искусства АН АзССР. (г. Баку).

Белявский Людвик — музыковед, профессор, доктор, зав. отделением музыки Института искусств Польской АН (г. Варшава).

Благовещенская Лариса Дмитриевна — музыковед, преподаватель ДМШ (г. Новосибирск).

Б р о м л е й Ксения Михайловна — музыковед, преподаватель муз. училища им. Ипполитова-Иванова (г. Москва).

Вижинтас Альгирдас Домович — дирижер, кандидат искусствоведения, профессор, проректор Литовской Гос. консерватории, засл. арт. Лит. ССР (г. Клайпеда).

Галайская Римма Борисовна — инструментовед, библиограф, зав. Музеем муз. инструментов Ленинградского Гос. музея музыкального и театрального искусства (г. Ленинград).

Гиппиус Евгений Владимирович (1903—1985) —музыковед, доктор искусствоведе ния, профессор, засл. деят. науки К.-Б. АССР.

Зелинский Роман Федорович — композитор, кандидат искусствоведения, доцент Петрозаводского филиала Ленинградской Гос. консерватории.

Земцовский Изалий Иосифович — музыковед, доктор искусствоведения, ст. науч. сотрудник ЛГИТМиК, член бюро комиссии народного музыкального творчества СК СССР (г. Ленинград).

Ихтисамов Хамза Сабирович — музыковед, член СК СССР (г. Уфа).

Казанская Татьяна Николаевна — скрипачка, преподаватель ГМПИ им. Гнесиных (г. Москва).

Мациевский Игорь Владимирович — композитор, кандидат искусствоведения, с.н.с. ЛГИТМиК, зам. пред. фольк. комиссии СК РСФСР (г. Ленинград).

Мачак Иван — музыковед, доктор истории, руководитель Инструментального собрания Словацкого национального музея (г. Братислава).

Оськин Александр Васильевич — археолог, науч. сотрудник Института этнографии АН СССР (г. Москва).

Рихтман Цветко — музыковед, композитор, профессор, доктор, действительный член АН Боснии и Герцеговины (г. Сараево).

Рюйтел Ингрид Неэмевна — музыковед, кандидат филологических наук, профессор Таллинской консерватории, ст. науч. сотрудник Институ’П1 языка и литературы АН ЭССР, пред. Фольк. комиссии СК ЭССР (г. Тарту).

Садоков Рюрик Леонидович (1929—1984) археолог, кандидат исторических наук.

Сидоров Владимир Владимирович — археолог, науч. со грудник Института археологии АН СССР (г. Москва).

Стеньшевский Ян — музыковед, доктор, вице президент Международного музыкального совета ЮНЕСКО, президент польского Музыкального сонета ЮИМС’КО (г. Варшава).

Страйнар Юлиан — музыковед, доктор, ст. науч. сотрудник Института музыкознания Словенской АН (г. Любляна).

Тодоров Манол — музыковед, профессор Софийской консерватории (НРБ).

Утегалиева Сауле Исхаковна — музыковед, кандидат искусствоведения, ст. преподаватель Алма-Атинской консерватории.

Херцеа Иосиф — музыковед, доктор, научный сотрудник Института этнографии и фольклора Румынской АН (г. Бухарест).

Цицикян Анаит Михайловна — скрипачка, музыковед, кандидат искусствоведения, профессор Ереванской консерватории, нар. артистка АрмССР.

Чисталёв Прометей Ионович — музыковед, кандидат искусствоведения, ст. науч. сотрудник Института языка, литературы и истории Коми филиала АН СССР, член бюро комиссии музыковедения и фольклора СК РСФСР, засл. деятель искусств РСФСР, лауреат Гос. премии Коми АССР (г. Сыктывкар).

Шароши Балинт — музыковед, профессор, доктор, зав. отделом этномузыкознания Венгерской АН (г. Будапешт).

Ш е й к и н Юрий Ильич — музыковед, кандидат искусствоведения, и.о. доцента Ново сибирской Гос. консерватории.

Ш т о к м а н Эрих — музыковед, профессор, доктор, председатель инструментоведческой группы Международного совета народной музыки (г. Берлин — ГДР).

Эльшек Оскар — музыковед, профессор, доктор, зав. отделом этномузыкологии Института искусствознания Словацкой АН (г. Братислава).

Эмсхаймер Эрнст — музыковед, доктор, профессор, директор Стокгольмского музыкально-исторического музея (Швеция).

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

 

ЭРНСТ ЭМСХАЙМЕР (Стокгольм). Шведские народные музыкальные инструменты                            3

А. ВИЖИНТАС (Клайпеда). Роль инструмента в инструментальных сутартинес                  18

К. БРОМЛЕЙ (Москва). Музыкальные инструменты и инструментальные наигрыши пастухов Ярославской области     31

ЯН СТЕНЬШЕВСКИЙ (Варшава). Скрипка и игра на скрипке в польской народной традиции    48

Т. КАЗАНСКАЯ (Москва). Традиции народного скрипичного искусства Смоленской области       78

М. ТОДОРОВ (Софии). Гадулка в Болгарии  107

Ц. РИХТМАН (Сараево). Несколько замечаний о балканской лире . . 122

Р. ЗЕЛИНСКИЙ (Уфа). Башкирский курай     127

Ю. ШЕЙКИН. (Новосибирск). Практика традиционного музицирования удэ на однострунном смычковом инструменте . . . 137

П. ЧИСТАЛЕВ (Сыктывкар). Сигудж — струнный смычковый инструмент народа коми           149

Е. В. ГУППИУС. Ритуальные инструментальные наигрыши Медвежьего праздника обских угров       164

Б. ШАРОШИ (Будапешт). Популярная венгерская народная инстру ментальная мелодия           176′

И. РЮЙТЕЛ (Тарту). О взаимосвязях вокальной и инструментальной музыки в эстонском фольклоре           184

X. ИХТИСАМОВ (Уфа). К проблеме сравнительного изучения двух голосного гортанного пения и инструментальной музыки у тюркских и монгольских народов     197

И. ХЕРЦЕА (Бухарест). Феномен на [рани вокального и инструментального («фифа» вид румынской флейты)      217

А. АЛИЕВ (Баку). Мелодическая и ладовая структура азербайджанской мугамной композиции (дестгях) «Забул-Сегях» …. 220

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Г. Г. ДРЕГЕР. Принципы систематики музыкальных инструментов . . 236

Summary            314

Сведения об авторах    325

 

© Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов). Копирование материала – только с разрешения редакции