Кричать во весь голос «слава!» несравненно труднее, чем «ура!». Как ни кричи, а не добьешся могучих раскатов. Издали всегда будет казаться, что кричат не «слава», а «ава», «ава», «ава». В общем, слово это оказалось неудобным для парадов и проявления народных восторгов. Особенно когда проявляли их пожилые громадяне в смушковых шапках и вытащенных из сундуков помятых… Читать далее »
“Мне посчастливилось учиться у трёх разных педагогов: моего отца, заслуженного работника культуры Б. П. Тростянского, профессоров М. Б. Либермана и И. В. Бочковой. Их взгляды на скрипичную игру, на музыку вообще во многом отличались. Я пытался обобщать, отыскивать “общий знаменатель”, не буквально следовать указаниям, а понять, что за ними стоит. В большой степени эти заметки и есть обобщение того, чему меня учили, плюс мои собственные соображения”. Опубл.: Музыкальные инструменты. 2004. Лето. С. 50-51.
КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ РУССКОМУ ДЕРЕВЯННОМУ ЗОДЧЕСТВУ Очередная ежегодная, ставшая традиционной, научно-практическая конференция «Деревянное зодчество. Вопросы изучения и сохранения памятников» прошла 20 апреля 2024 года в храмовом комплексе Преподобного Серафима Саровского в Раево (Москва). Ее организаторами выступили Автономная некоммерческая организация «Исследование и реставрация памятников деревянного зодчества «Традиция» и Проект «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Русского Севера». С… Читать далее »
Здесь, как и в предыдущих публикациях, касающихся района Сенной площади, дана архитектурная характеристика отдельных объектов, выполненная совместно с О.В. Орельской для научно-проектной документации 2000 года.
В статье рассматривается вопрос о степени достоверности при музеефикации культурного наследия. Музеефикация предполагает не только изучение и сохранение объектов культурного наследия, но также изучение и сохранение исторически сложившейся социально-культурной среды. При смене эпох часть культурного наследия утрачивается. Для его восстановления и сохранения проводится музеефикация. Но возникает проблема достоверности отражения восстанавливаемых событий и явлений. Музеефикация не самоцель. Она предполагает возрождение жизни населения в среде бытования культурного наследия.
The article discusses the question of the degree of reliability in the museumification of cultural heritage. Museumification involves not only the study and preservation of cultural heritage sites, but also the study and preservation of the historically formed socio-cultural environment. With the change of epochs, part of the cultural heritage is lost. For its restoration and preservation, museumification is carried out. But there is a problem of the reliability of the reflection of the events and phenomena being reconstructed. Museumification is not an end in itself. It involves the revival of the life of the population in the environment of cultural heritage.
1897 – допущен ко временным занятиям на правах цензора без содержания для утреннего чтения бесцензурных газет в С.-Петербургском цензурном комитете. 1902-1913 – занимался ночным просмотром бесцензурных газет
1862 – назначен членом Совета министра внутренних дел по делам книгопечатания, 1863 – временно занял должность председательствующего в С.-Петербургском цензурном комитете. 1865 – член Совета Главного управления по делам печати.
ЦАНО. Фонд 918. Нижегородское губернское жандармское управление. Опись 6. 1821-1862 гг. (pdf; 15 Мб) 30 ед. хр. Циркуляры Департамента полиции. Протоколы дознаний по делам политического характера. Дела о революционных выступлениях рабочих и крестьян, по наблюдению за деятельностью нижегородской организации РСДРП. Политические обзоры губернии. Нижегородская жандармская команда.
[141] Как уже было отмечено в главе 1, еще в 1714 году знаменитый скрипач Тартини заметил и описал странное явление: когда на [142] скрипке громко проигрываются две ноты, иногда можно отчетливо слышать третий тон, которого не было у исполнителя. Это явление вызвало большой интерес среди музыкантов и ученых, привело к постановке многочисленных экспериментов и позволило… Читать далее »