Приложение: Списки командиров, учителей, воспитателей и выпускников за 1944-1955 годы. (51.41 Kb) ПРИЛОЖЕНИЕ Начальники училища 1. Генерал-майор К. А. Железников, 1944 – 50 годы. 2. Генерал-майор Г. Н. Смирнов, 1950 – 53 годы. 3. Генерал-майор Б. А. Анисимов, 1953 – 56 годы. Заместители начальника училища по политчасти, начальники политотдела 1. Полковник Г. И. Толстой, 1944… Читать далее »
Судьбы суворовцев. Выпуск 1949 г. Выпуск 1950 г. (50.94 Kb) СУДЬБЫ СУВОРОВЦЕВ Тысячи дорог были у них после окончания училища. Многие пошли в военные училища, и эта страничка биографии еще больше роднит их всех. Каждый прошел в армии свой путь. Не всем довелось стать генералами, как об этом, может быть, мечталось в юности. Но… Читать далее »
“От подъема до отбоя”. Занятия и быт в училище. Суворовское братство. (254.38 Kb) ОТ ПОДЪЕМА ДО ОТБОЯ Вся жизнь воспитанников была строго регламентирована распорядком дня. Подъем в 7.00, затем обязательная зарядка на воздухе в любую погоду, зимой в шапках, но без шинелей. Часто зарядка проводилась на Откосе с пробежками туда и обратно. Утром… Читать далее »
VI. Богиня Анге-Патяй, праздники и моляны в честь неё (64.76 Kb) Большие общественные, или так называемые волостные моляны (вель-молян) совершаемы были мордвой не часто, не более пяти раз в году. Их совершали в честь главнейших божеств: Анге-Патяй, её четырех сыновей: Нишки-Паса, Свет-Верешки-Велен-Паса, Волцы-Паса и Назаром-Паса, и четырех её дочерей (сестрениц Патяй). В одних местах мордва… Читать далее »
V. Велень-Молян (Вель-oзкс) (32.15 Kb) Прежде чем станем говорить о каждом мордовском божестве особо и об обрядах в честь их совершаемых, представим обряды, исполнявшиеся вообще на всех общественных мольбищах. Богослужение, праздник, жертвоприношение означается у эрдзядов и терюхан одним словом oзаис или oзкс (у мокшан oзкс). Но давно еще, по крайней мере в первых годах прошлого… Читать далее »
IV. Мордовские мольбища (керемети) (13.75 Kb) Мордва никогда, не имела особых храмов для совершения богослужения. Нигде нет остатков их. Ни в летописях, ни в других письменных памятниках нет ни малейшего о них упоминания. У самой мордвы не сохранилось о них никаких преданий. Наконец, в мордовском языке нет даже слова, означающего храм. Слово “черьква” уже русское… Читать далее »
III. Мордовские божества (34.71 Kb) Совершенно несправедливо некрещеную мордву называют идолопоклонниками. Никогда не имела она ни идолов, ни каких других изображений божества. Правда, она почитала священные деревья, под которыми приносила жертвы, но никогда не признавала их божествами. Правда, она обращалась иногда с моленьями к солнцу и луне, но всегда считала их созданиями Божьими. Они веровали… Читать далее »
Краткий исторический очерк ГСВУ. Детство оборвала война. Первый экзамен. Отцы-командиры (146.95 Kb) КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ГСВУ Первые два года Великой Отечественной войны привели к большим потерям в армии и среди населения, особенно на оккупированных территориях, уничтожению промышленности, разрушению городов и сел. Сталинградская битва и сражения на Орловско-Курской дуге поставили гитлеровскую армию перед катастрофой. Началось… Читать далее »
II. (35.55 Kb) Овладев устьем Оки, владимирский великий князь Юрий Всеволодович поневоле должен был продолжать покорение земли мордовской. Почти каждый год ходили русские полки в мордву, опустошали их селения, сожигали и травили скотом засеянные мордовские поля. Теснимая русскими, мордва решилась наконец отмстить за насилия; одни мордовские князьки или “панки” собрались под начальством Пургаса, жившего недалеко… Читать далее »
I. (19.31 Kb) Из всех народов так называемого чудского или финского племени, обитающих в России, ни одно так не обрусело в настоящее время, как мордва, особенно же та часть её, которая живет в Нижегородском уезде, и называется терюханами. Здесь мордва уже совсем почти забыла свой язык, и лишь в некоторых немногих деревнях женщины сохраняют еще… Читать далее »