Редакция ЭПИ “Открытый текст” начинает публикацию номеров журнала “Музыка и революция”, выходившего в свет в 1926-29 году и являвшимся печатным органом “Объединения революционных композиторов и музыкальных деятелей”.Журнал привлекал в качестве авторов Б. Асафьева, Н. Брюсову, М. Гнесина, А. Луначарского, помещая статьи по разным вопросам музыкального искусства. Одной из основных задач журнала была пропаганда революционного репертуара.… Читать далее »
[123] Получив в молодые годы музыковедческое образование, доктор Веберн более не возвращался к серьезной музыковедческой деятельности, которая рассматривалась бы им на уровне сочинения музыки или дирижирования. И лекции, прочитанные им в 1932—1933 гг., отнюдь не предназначались им для опубликования[1]. Тем не менее и значительность объема оставшихся после Веберна музыковедческих трудов, и многочисленные, дошедшие до… Читать далее »
Имена Д.Д.Шостаковича и С.С.Прокофьева неслучайно стоят рядом в названии предлагаемого очерка. Сопоставление этих фигур, столь же равновеликих, сколь не похожих друг на друга, давно уже прибрело статус традиции. Носившая поначалу сугубо эмпирический характер, эта традиция со временем облекалась в форму разного рода научных рефлексий. Поскольку в данном направлении накоплен определенный опыт, представляется небезынтересным обобщить… Читать далее »
Глава 11 1935 — 1937 «Сумбур вместо музыки». — Официальное осуждение Шостаковича. — Большой террор. — Четвертая симфония [183] После возвращения из Турции Шостакович был полон энергии и воодушевления, но посвящал себя в основном исполнительству. Уйма разных дел заставила его на некоторое время отложить творческую работу. В течение всего 1935 года он не сочинил почти ничего — лишь Пять фрагментов… Читать далее »