Л. КУТДУСОВА О взаимодействии интонационных формул и риторических фигур в тематизме клавирных сонат Ф.Э. Баха (28.8 Kb)

  [79] Процесс объективации музыкального содержания генетически связан со становлением, “кристаллизацией” (Ю.Тюлин) тематизма, характерной для рубежа ХVII-ХVIII веков. Категории этого тематизма вызревали в условиях прежде всего инструментальной музыки. Ренессансная традиция строгой соподчиненности музыки и интонируемого слова выработала арсенал музыкально-интонационных средств со строго обозначенной сферой воздействия. Стиль барокко неизбежно апеллирует к этому интонационному словарю, зафиксированность элементов… Читать далее »

Валентина КОНЕН Опера и предсимфоническая инструментальная музыка (глава из книги «Театр и симфония») (50.47 Kb) 

  [72]   1 Современники вспоминали, что вокруг Патетической сонаты Бетховена разгорались страсти «как по поводу какой-нибудь оперы»[1]. Сравнение с музыкальным театром возникло не случайно. Последняя великая соната XVIII столетия была первой бетховенской «симфонией для фортепиано». С удивительной последовательностью, подчеркнуто, концентрированно в ней воплощены черты, обнажающие родовую связь симфонии с оперной культурой. «Актеры излишне заметны»,—… Читать далее »

1922, 7 декабря. Объявление Государственного Издательства

1922, 7 декабря. Объявление Государственного Издательства (0.68 Kb) ОБЪЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА. Вниманию издателей.   В виду того, что некоторыми издательствами изданы и выпущены в продажу учебные пособия в нарушение постановления Совета Народных Комиссаров от 2 марта 1922 г. о порядке издания учебных пособий («Известия В.Ц.И.К.» № 67 от 11 марта с. г.), Государственное Издательство предупреждает,… Читать далее »

В. НОСИНА. Проявление музыкально-риторических принципов в клавирных сонатах К.Ф.Э.Баха (39.17 Kb) 

[13] В последнее время наблюдается повышение интереса к искусству эпохи барокко и послебарочного периода. Это выразилось в появлении ряда глубоких музыковедческих исследований, посвященных проблемам стиля этого времени, и, в частности, вопросам музыкальной риторики, а также в возрождении исполнения барочной и послебарочной музыки на концертной эстраде. В связи с этим для создания убедительных исполнительских интерпретаций представляется целесообразным… Читать далее »

1919, 12 августа. Из циркуляра Отдела военной цензуры Регистрационного управления Полевого штаба РВС

1919, 12 августа. Из циркуляра Отдела военной цензуры Регистрационного управления Полевого штаба РВС (6.55 Kb)   ИЗ ЦИРКУЛЯРА ОТДЕЛА ВОЕННОЙ ЦЕНЗУРЫ РЕГИСТРАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕВОГО ШТАБА РЕВВОЕНСОВЕТА РЕСПУБЛИКИ 12 августа 1919 г. СЕКРЕТНО Начальникам Военно-цензурных пунктов рот при полевых почтовых конторах I. На упомянутые Военно-Цензурные пункты возлагается: 1. Обязательный просмотр всей проходящей через данную полевую почтовую… Читать далее »

Марина Рыцарева. Исторические предпосылки возникновения российского хорового концерта (23.89 Kb) 

Марина Рыцарева Исторические предпосылки возникновения российского хорового концерта   [14]   Каждая эпоха в жизни страны неповторима и по-своему динамич­на. Но XVIII век в России, начавшийся преобразованиями Петра I, привнес стоп сильные качественные изменения во все сферы жизни, что он резко выделяется огромным скачком страны в целом. Внешняя политика, основанная на вхождении в систему отношений… Читать далее »

1919, 13 января. Доклад отдела военной цензуры в РВС о работе цензуры за год

1919, 13 января. Доклад отдела военной цензуры в РВС о работе цензуры за год (7.71 Kb)   ДОКЛАД ОТДЕЛА ВОЕННОЙ ЦЕНЗУРЫ В РЕВВОЕНСОВЕТ РЕСПУБЛИКИ О РАБОТЕ ЦЕНЗУРЫ ЗА ГОД 13 января 1919 г. ЛИЧНО. СЕКРЕТНО. Заместителю Председателя Реввоенсовета Республики тов. СКЛЯНСКОМУ ДОКЛАД О ВОЕННОЙ ЦЕНЗУРЕ Военная цензура впервые при Советской власти начала свои действия 20-го… Читать далее »

К. ПОСТЕРНАК. Новая жизнь партесных песнопений в эпоху классицизма (16.41 Kb) 

[12]  Период партесного пения в западно-русских землях, а затем и в Московской Руси охватывает около двух столетий. Первые упоминания о многоголосном партесном пении относятся к концу XVI века. Наиболее ран­ние дошедшие до нас образцы партесных песно­пений датируются 1638 годом [5, 38–41]. На про­тяжении XVII века этот стиль переживает вре­мя бурного развития, достигнув своей вершины в… Читать далее »

1918, 23 декабря. Положение о военной цензуре

1918, 23 декабря. Положение о военной цензуре (5.25 Kb) ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННОЙ ЦЕНЗУРЕ 23 декабря 1918 г. Глава 1-я 1.         В целях сохранения военной тайны учреждается Военная Цензура. 2.         Во исполнение общей задачи Военная Цензура производит: а) предварительный осмотр всех произведений печати, рисунков, фотографических и кинематографических снимков, предназначенных к выпуску в свет, в коих сообщаются… Читать далее »

А. Петропавловский. ГИТАРА В КАМЕРНОМ АНСАМБЛЕ. (фрагмент из книги)/ ПОЯВЛЕНИЕ ГИТАРЫ В РОССИИ (15.38 Kb) 

А. Петропавловский. ГИТАРА В КАМЕРНОМ АНСАМБЛЕ. (фрагмент из книги) ПОЯВЛЕНИЕ ГИТАРЫ В РОССИИ [51]   Появление гитары в России относится приблизительно к середине XVIII века. В первой работе по истории музыки в России, опубликованной в 1770 году, ее автор, «профессор элоквенции и поэзии» Академии наук в Петербурге Яков Штелин, говоря о музыке в период царствования… Читать далее »