Орельская О.В. Судьба произведений французского архитектора Андрэ Люрса в Нижнем Новгороде

Орельская О.В. Судьба произведений французского архитектора Андрэ Люрса в Нижнем Новгороде (19.85 Kb)     Орельская О.В. (ННГАСУ, Нижний Новгород)   Имя  архитектора Андрэ Люрса (1892-1970), лидера функционализма во Франции (Фото 1), представителя модернизма (современного движения) 1920-1930-х годов широко известно во всем мире. Вместе с Ле Корбюзье он был одним из основателей СIAM – Международного конгресса… Читать далее »

ЛЕВАЯ Тамара «Черная месса»: Скрябин и Прокофьев

Тамара ЛЕВАЯ. «Черная месса»: Скрябин и Прокофьев (29.53 Kb) [49] История музыки XX века породила немало концепций и исследовательских установок, которые по сей день сохраняют статус неоспоримых истин. Одна из них касается оценки ситуации в канун Первой мировой войны — возникшего тогда антиромантического бума и резкого [50] противостояния композиторских поколений. Отнюдь не пытаясь опровергнуть эту… Читать далее »

СКРЯБИНА Марина Кто был Александр Скрябин? (перевод с немецкого Б. Гецелева)

Марина СКРЯБИНА Кто был Александр Скрябин? (перевод с немецкого Б. Гецелева) (32.93 Kb) [67] Можно ли ответить на этот вопрос в нескольких словах, резюмирующих суть того, что могло бы интересовать нынешнего человека, то есть примерно следующим образом: «Скрябин, композитор, творивший в начале нашего столетия, был одним из предтеч современной музыки, особенно атональной», — итак, стоит… Читать далее »

Городская усадьба на улице Новой,46 в Нижнем Новгороде

Городская усадьба на улице Новой,46 в Нижнем Новгороде (54.63 Kb)   От редакции   В настоящее время в связи разворачивающимся новым строительством под угрозой сноса оказались объекты историко-градостроительной среды, составляющие комплекс городской усадьбы по улице Новой, 46 в Нижнем Новгороде. Ниже публикуется письмо видных деятелей в сфере охраны и реставрации памятников истории и культуры в… Читать далее »

БЕЛОНЕНКО А.С. Из чего рождается гармония

А.С. БЕЛОНЕНКО Из чего рождается гармония (123.79 Kb) [5] Георгий Свиридов не нуждается в особом представлении для читателей, тем более для любителей музыки. Ведь не надо усилий, чтобы вызвать в памяти знакомую мелодию, известный с детства звуковой образ, ассоциацию. Она воспринимается как некое природное, точнее, соприродное явление, как неотъемлемая часть ландшафта России. «У Свиридова, —… Читать далее »

СВИРИДОВ Георгий. Музыка как судьба (Отрывки из книги мемуаров)

Георгий СВИРИДОВ Музыка как судьба (2002). (Отрывки из книги мемуаров) (94.79 Kb) Тетрадь 1972–1980 [58] О критиках Неправильно пишут о моем пристрастии к литературе или что я считаю литературу первой в иерархии искусств. Последнее — совсем чепуха. Я же пристрастен к слову (!!!), как к началу начал, сокровенной сущности жизни и мира. Литература же и… Читать далее »

ШЕВЛЯКОВ Е. Рахманинов современный и «не современный»

Е. ШЕВЛЯКОВ. Рахманинов современный и «не современный» (27.87 Kb) [6] В культуре нашей эпохи особое, никем и ничем не заменимое место занимает феномен Сергея Рахманинова, феномен, не поддаю­щийся однозначному толкованию. Искусству Рахманинова свойст­венна пусть не всегда лежащая на поверхности, но несомненная соотнесенность с духовной атмосферой ХХ-столетия. Вместе с тем трудно оспорить, что многое в его… Читать далее »

КАНДИНСКИЙ А. «Всенощное бдение» Рахманинова и русское искусство рубежа веков (К вопросу об интерпретации памятника)

А. КАНДИНСКИЙ. «Всенощное бдение» Рахманинова и русское искусство рубежа веков (К вопросу об интерпретации памятника) (51.25 Kb) [73] «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова впервые было исполнено в московском концерте Синодального хора, состоявшемся под управлением Н. М. Данилина 10 марта 1915 года в Большом зале Благородного собрания (ныне — Колонный зал Дома Союзов). Несмотря на большой… Читать далее »

НЕЙГАУЗ Г. Композитор-исполнитель (Из впечатлений о творчестве и пианизме Сергея Прокофьева)

Г. НЕЙГАУЗ. Композитор-исполнитель (Из впечатлений о творчестве и пианизме Сергея Прокофьева) (27.91 Kb) [438] Имя Прокофьева справедливо называется среди имен 4 – 5 современных крупнейших композиторов мира. Сила его дарова­ния, оригинальность, разнообразие и объем его творчества, вы­сота его мастерства и определенность художественного облика дают для этого достаточное основание. Первые же произведения совсем юного композитора порази­ли… Читать далее »

НЕСТЬЕВ Израиль Прокофьев в Америке

Израиль НЕСТЬЕВ Прокофьев в Америке (36.35 Kb) Израиль НЕСТЬЕВ* Жизнь Прокофьева Глава VI Годы странствий (фрагмент «Прокофьев в Америке») [182] — Куда вы, безумные?! — Искать три апельсина. — Но ведь они же в замке у Креонты. — Я не боюсь Креонты! К. Гоцци. «Любовь к трем апельсинам» В начале июня 1918 года Сергей Сергеевич… Читать далее »