Усадьба Ринсёэн (4.92 Kb)
Усадьба Ринсёэн площадью 4,6 га расположилась на побережье озера Бива, самого большого и красивого озера Японии. Её название, в состав которого входят иероглифы «сосна» (сё) и «соседний» (рин), дано по ассоциации с находящейся неподалёку знаменитой своей древностью и размерами «сосной Карасаки». Строительством в усадьбе занимался мастер сукия-дзукури Кимура Сэйбэй. Кроме главного дома здесь были три чайных павильона с двумя косикакэматиай, скамьями для ожидания приглашения на чайную церемонию, ангар для прогулочного катера, несколько хозяйственных построек.
Сад, как и сад виллы Огико, проектировал Огава Дзихэй. Посадки воспроизводили образ соснового леса, подходящего к самому озеру, была бамбуковая роща и вся усадьба выглядела, как горная деревня.
После Второй мировой войны из-за финансовых трудностей, настигших семью Нагао, усадьба была продана чайной школе Урасэнкэ. Здесь снимались фильмы «Сказки туманной луны после дождя» (Угэцу-моногатари) и «Рикю». В 2006 году участок бывшей усадьбы был отдан под жилую застройку, и только пейзажи этих фильмов напоминают об одном из последних садов Огавы Дзихэя. Правда, сохранилась ещё нечёткая съёмка Гугл 2006 года, дающая некоторое представление о композиции усадьбы до застройки /Илл. 38/, и старые фотографии.
Одноэтажный главный дом в стиле сельского дома минка с многоуровневой крышей, главная часть которой крыта мискантом, и комнатой с земляным полом внутри, стоял почти в самом центре усадьбы /Илл. 39/. Просторный газон перед ним не мешал любоваться видом озера Бива, открывавшемся из дома, по обе стороны которого протекали речки, впадавшие в озеро /Илл. 40/.
Один из чайных павильонов располагался у самого озера, западнее главного дома. Его интерьер был выполнен в традициях школы Урасэнкэ.
Второй павильон стоял на север от первого в бамбуковой роще, а третий – в лесу чуть севернее главного дома. Южнее же главного дома, на самом берегу был построен ангар для катера /Илл. 41/.
В основном, Ринсё-эн была рассчитана на приём высокопоставленных гостей, в том числе и иностранных, в атмосфере простоты и изящества, говорящем об утончённом вкусе хозяина, ценителя чайной церемонии. В особых случаях приглашался мастер чая из школы Урасэнкэ, посылали за гейшами в Киото или Осаку. Поскольку большого банкетного зала в доме не было, приёмы устраивались прямо на лужайке перед домом. Для этого на ней была поставлена увитая глициниями пергола /Илл. 42/.
У главного дома росло 45 больших сосен. Их изогнутые в разных направлениях стволы выглядели чрезвычайно динамично /Илл. 43/.
Люди того времени, стремившиеся к идеалам сукися, часто перевозили в свои усадьбы деревенские дома или строили свои в стиле минка, порой используя их в качестве чайных павильонов. У Нагао Кинъя и горная вилла Огико, и усадьба Ринсёэн решены в одном ключе – сельское жилище среди природного леса. Комната с земляным полом и очаг в обоих домах дополняли эту картину.