Давыдова А.А. Служебный корпус при доме нижегородского вице-губернатора в Нижегородском кремле

Объект представляет собой хозяйственное здание, построенное в 1786 – 1788 года, вероятно, по проекту известного нижегородского архитектора Я.А. Ананьина. Это одно из самых старых каменных гражданских зданий Нижнего Новгорода, которому больше 200-х лет.

1951 год

Повестки дня заседаний партийного актива Горьковского горкома КПСС за 1951 г.

Бибихин В.В. Лес

Исследуется лес в истории планеты и человечества. Прослеживаются основания философского понятия материи в опыте неметрического пространства леса. Уточняется отношение мужского начала эйдоса к материи в биологических трактатах Аристотеля. С привлечением отечественной и зарубежной литературы разбирается проблематика образования и развития видов, двух начал (аспектов) жизни, приспособления (годности) и выживания форм жизни. Конструктивно оцениваются перспективы современной этологии.

Нижегородская городская дума. Ф. 27. Оп. 638. 1787-1810 гг. Д. 1-507.

Журналы присутствия и протоколы заседаний. Журналы генеральной проверки торговых и промышленных заведений города Нижнего Новгорода. Обывательские и окладные книги. Дела об открытии в Нижнем Новгороде общественных учреждений, об отправлении обывателями рекрутской и воинской повинности, об отводе земли под строения.

Ферсман А.Е. Занимательная геохимия

В книге академик А.Е. Ферсман рассказал о своей многолетней работе над созданием новой ветви геологической науки – геохимии, стремясь показать химическую жизнь нашей планеты так, как она рисовалась его обогащенному научным опытом воображению.

Туман, туман при долинке

Записано в с. Напалково Бутурлинского р-на Нижегородской обл. Подготовка и публикация текста Е.В. Тихомировой. Публикуется впервые

Л.В. КИРИЛЛИНА. Барочная опера и театр ХХ века

в ХХ веке мы вправе говорить о сценическом бытовании старинной оперы как о важной составной части современной музыкальной и театральной культуры. Возможно, так воплотилась догадка многих историков искусства о таинственном внутреннем родстве XVII и XX столетий, благодаря которому “барочность” вновь сделалась элементом художественного сознания