Шиман Иоганн Готлиб
Лектор «ученого» цензора в Цензурном комитете в Риге (1790—1800)
Лектор «ученого» цензора в Цензурном комитете в Риге (1790—1800)
1954-1957 — заместитель начальника Главлита
1830-1833 – председатель Комитета цензуры иностранной в С.-Петербурге. 1849-1853 – министр народного просвещения, председатель Главного управления цензуры по должности
Ворвавшись первым в траншею он столкнулся с немецким офицером нос к носу. Офицер был не простой, при нём обнаружили портфель с важными документами, раскрывающими всю системы оборонительных сооружений на участке наступления полка.
На Бугровском кладбище Нижнего Новгорода стоит памятник «Погибшим от фашистской бомбы. 4 ноября 1941». Это работники радиотелефонного завода № 197 им. В.И. Ленина, которой позднее назывался телевизионным заводом, а теперь ОАО «Нител».
Семейная переписка Сементовских 1943–1944 годов представляют собой редкий, а потому особенно ценный комплекс источников об Артиллерийских Краснознаменных кур-сах усовершенствования командного состава (АККУКС), базировавшихся в г. Семёнове Горьковской области с июля 1941 года (с момента перевода из г. Пушкина Ленинградской обл.), по ноябрь 1944 года, когда курсы переименовали в Высшую офицерскую артиллерий-скую школу (ВОАШ) и перевели в Ленинград.
“22 июня, нарушая условия советско-германского пакта о не-нападении, немецкие войска вторглись в пределы Советского Сою-за и пошли в наступление, несмотря на активное сопротивление русских. Черчилль тут же объявил о боевом альянсе Британии и России”. Опубл.: Черчилль У. Никогда не сдаваться! : лучшие речи Черчилля : 3-е изд. М.: Альпина нон-фикшн, 2021.
Воинские мемориалы п. Ковернино, д. Милино, Старого Автозаводского кладбища Нижнего Новгорода
Записано в с. Поздняково Навашинского р-на Нижегородской области
В 1901 году здание приобрел набиравший известность купец-пароходчик Дмитрий Васильевич Сироткин. Своим поступком он пришел на помощь Алексею Максимовичу Горькому, задумавшему организовать для обитателей городского «дна» своего рода клуб, посетители которого могли бы с пользой проводить свободное время, получая здесь элементарные сведения по естествознанию, медицине, истории и другим общеобразовательным предметам