Сказки - золотой запас жизни.
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Наша сегодняшняя рассылка посвящена сказкам, которые стали былью.
Новая страничка справочника Б.С.Извекова, А.В.Кессель "Мемориальные доски Нижнего Новгорода": "Евстигнеев Е.А. Административное здание ОАО «Этна»; Ул. Варварская, №3, Нижегородское театральное училище". Игра великого актера - сказка, его биография - сказка, его жизнь - быль, как и большинство сыгранных им ролей.
Ул. Варварская, №3. Нижегородское театральное училище им. Евстигнеева Е.А.
«Горьковское театральное училище в 1951 году закончил великий русский актер Евгений Евстигнеев».
Доска из мрамора, с барельефным портретом артиста. Скульптор Холуева Т. Г., арх. Холуев А.Б.
Евстигнеев Евгений Александрович родился 1926 году в г. Н. Новгороде. В1934 году поступил в первый класс и после окончания школы в 1941 году стал электромонтером строительной конторы «Электромонтаж». С 1941 по 1943 год – учащийся дизелестроительного техникума.
С 1943 по 1947 год он работал слесарем на заводе «Красная Этна» в центральной заводской лаборатории. Принимал участие в заводской самодеятельности, играл на ударных инструментах в оркестре в одном из кинотеатров города. В эти годы он выезжал в пионерский лагерь «Дружба» и работал сначала массовиком-затейником, а затем заместителем начальника пионерского лагеря.
В 1947 году поступил и в 1951 году он окончил актерский факультет Горьковское театральное училище и начал актерскую карьеру во Владимирском театре драмы, где был занят 14 спектаклях. В 1956 году он окончил Школу - студию МХАТа.
Опубликованы Повестки дня заседаний пленумов Горьковского Областного комитета КПСС за 1954 г. в подразделе "История Государственного управления после 1917 г.". Жизнь после эпохи, выраженной персонально, сказка. Впервые за многие-многие годы внимание партии было обращено на проблемы развития сельского хозяйства. Впервые на Пленуме Обкома присутствовали "люди из народа" - председатели колхозов.
Заседание II пленума от 2-3 апреля 1954 г. (протокол и стенограмма)
Присутствовали: члены и кандидаты в члены обкома КПСС – 122 чел.; члены ревизионной комиссии – 11 чел.; секретари райкомов КПСС по зонам МТС – 41 чел.; председатели райисполкомов – 28 чел.; директора МТС – 50 чел.; председатели колхозов – 58 чел.; директора совхозов – 13 чел.; секретари колхозных парторганизаций – 19 чел.; райуполномоченные по заготовкам – 27 чел.; главные агрономы МТС – 47 чел.; директора шефствующих заводов – 26 чел.; руководители областных организаций – 78 чел.
1. Об итогах февральско-мартовского Пленума ЦК КПСС и задачах областной партийной организации по подъему сельского хозяйства (докл. секретарь обкома КПСС Смирнов).
2. Оргвопросы.
ГУ ГОПАНО. Ф.3 Оп.1 Д.9888 Л.1-187.
Пополнилась рубрика "Фонды и описи дореволюционного периода" Центрального архива Нижегородской области: Ф. № 570 "Нижегородская духовная консистория". Оп. № 555 за 1784 г. Для нас, живущих в XXI веке, насущные проблемы века XVIII-го - сказка.
17 |
Дело об отказе новокрещенных татар с. Маклакова Макарьевской пятины исполнять православные обряды. |
20 дек. 1784 – 22 янв. 1785 |
|
|
18 |
Дело по доношению священника с. Копосова Балахнинской округи Матвея Семенова об уклонении в раскол крестьянина Михаила Яковлева и его дочери. |
2 июля 1784 – 5 декаб. 1784 |
|
|
19 |
Рапорты благочинного с. Троицкого Василия Афанасьева, о совращении в раскол жены и детей кр-ом Петром Казиным и др. беспорядках по благочинию. |
30 сен. 1784 – 2 окт. 1784 |
|
"Свадебные песни Сергачского района" представила Т.В. Гусарова в "Этнологическом музее". Счастливая семейная жизнь для многих - сказка. Мы знакомим с тем, как она начиналась.
Ох, вынесли ему сундук с добром,
Сундук с добром, с золотым замком.
Эх, это мне не дар, эх, это мне не дар,
Мне не сужено, мне не ряжено.
Эх, вывели ему, эх, вывели ему
Красну девошку.
Эх, это вот мне дар, эх, это вот мне дар,
Это сужено, это ряжено.
"Былинные истоки оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова" раскрывает М. Янковский в рубрике "Музыкальные эпохи". Сказочные сюжеты имеют свою историю, далеко не сказочную.
Нет сомнений, что интерес к былинам о Садко, возникший одновременно у Стасова и Костомарова, явился результатом взаимного общения. Вот почему для нас особый интерес представляет одно из писем Стасова к Балакиреву, относящееся к 1861 году:
«Представьте себе мою радость, — я на днях по нечаянности напал на русский сюжет, со всеми подробностями, которых Вам нужно. Это сказка в стихах, едва ли не единственная в своем роде, про новгородского гостя (купца) Садко. Я не говорю, чтобы Вам нужно было непременно сделать эту самую сказку в виде симфонии — такая глупость мне вовсе не приходила в голову, — но утверждаю и знаю наверное, что если когда-нибудь Вам пришлось бы делать ту симфонию, про которую Вы мне рассказывали, моя сказка дает Вам туда превосходнейшие подробности».
И далее, подробно пересказывая и цитируя одну из былин о Садко, Стасов заключает свое письмо следующими восторженными строками: «.. .Какие новые, свежие, колоритные сочные темы. Какие картины природы на острове у морского царя, какие темы древнего язычества, древнего богослужения, древней нашей жизни сначала на корабле, а потом на свадебном пиру, составленном из людей и из божеств. И, наконец, в самом заключении - картинка древнего Новгорода с Волховом - все это, кажется, темы чудесные!».
"Сплошные неприятности" Генри Каттнера появились в разделе "Человек и текст".
А я уже опять сделался невидимым. Зуд прошел, я полетел домой тянуть электропроводку. Вода скоро пошла на убыль, но благодаря заткнутому провалу к открытым в верховьях ключам энергией мы были обеспечены.
С тех пор мы зажили мирной жизнью. Мирная жизнь и безопасность нам, Хогбенам, дороже всего.
Папин па говорил потом, что наводнение мы устроили неплохое, хотя и поменьше того, про которое ему рассказывал его папин па. В Атлантиде во времена прапапина па тоже умели строить атомные печки. Но эти атланты были настоящие головотяпы - добыли целые горы урана, и все полетело вверх тормашками, дело кончилось всемирным потопом. Прапапин па еле ноги унес, Атлантида потонула, никто про нее теперь и не помнит.
Хотя мистера Ганди упекли в тюрьму, никто от него не добился, почему он так разоткровенничался перед народом. Говорили, будто бы на него помрачение ума нашло. Но я-то знал, в чем была загвоздка.
Помните колдовской трюк моего па: телепатическую трансфузию алкоголя из его крови в мою? Так вот, когда меня одолела чесотка после введения сыворотки правдивости, я взял и проделал этот папин трюк с мистером Ганди. Он стал резать правду-матку, а у меня зуд как рукой сняло.
Этаких прохвостов только колдовством и можно заставить говорить правду.
Трудно перевести народную сказку с одного языка на другой. Единственное, что дает возможность это сделать - единая реальность, золотой запас сознания. Только для многих это только сказка.
Михаил Зеленов