Материал, размещенный на сайте с 1 по 5 августа 2009 г. (8.33 Kb)
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Ругаемся мы, бранимся, или же миримся и братаемся, отстаиваем свои и чужие принципы, или же не не имеем их вовсе - превращаемся в пыль. Но что-то вечное остается. Вероятно, это восприятие преданий.
Размещена "Невидимая Брань" преподобного Никодима Святогорца в разделе "Человек и текст".
Смущенному тотчас надо восстановить мир душевный
Всякий раз, как впадешь в какое простительное погрешение, хотя бы то тысячу раз случилось на день, как только заметишь то, не мучь себя и не трать времени напрасно, но тотчас смирись и, осознав немощь свою, обратись уповательно к Богу и воззови к Нему из глубины сердца: "Господи, Боже мой! Я сделал это потому, что уж я таков, что от меня ничего другого и ожидать нельзя, кроме таких погрешений или чего-нибудь и больше того, если благодать Твоя не поможет мне, оставя меня с одним собою. Сокрушаюсь о сделанном потому особенно, что не отвечаю исправностью жизни Твоим о мне попечениям, но все падаю и падаю. Прости мне и дай мне силу не оскорблять Тебя более и ни в чем не отступать от воли Твоей. Ибо я усердно желаю работать Тебе и благоугождать и во всем быть Тебе послушным". Сделав это, не томись думанием, простил ли тебя Бог. Господь близ и внемлет воздыханиям рабов Своих. Успокойся же в этой уверенности и, успокоившись, продолжай обычные занятия, как бы с тобой ничего не случилось.
Вышел второй выпуск электронного варианта выставки "Пыль веков" (к 500-летию древнейшего документа Нижегородских архивов).
42. Действия Нижегородской Губернской Ученой Архивной комиссии. Сборник. Том XI. Памятники истории нижегородского движения в эпоху смуты и земского ополчения 1611-1612 гг. Н.Новгород, 1912 г.
Пополнилась рубрика персоналий дореволюционных цензоров: Александров К.А., Берг К.К., Благовещенский В.Т.
Александров Константин Александрович (1812 — ?).
16 декабря 1850 г. назначен цензорома Рижского цензурного комитета. После его упразднения 7 ноября 1865 г. определен младшим цензором Рижского Комитета цензуры иностранной. 24 августа 1872 г.уволен из цензурного ведомства за пропуск проповеди пастора Люткена и причислен к Министерству внутренних дел. С 26 октября 1873 — в отставке.
Арх.: РГИА. Ф. 772, оп. 1, д. 2473, 3256, 4685, 5624; Ф. 775, оп. 1, 1863, д. 43, оп. 1, 1865, д. 90; Ф. 776, оп. 3, 1866, д. 638; оп. 11, 1871, д. 25.
Справ.: АК, Мезьер, Мезьер/Словарь.
Опубликованы Повестки дня заседаний пленумов Горьковского Областного комитета КПСС за 1968 г.
Заседание IV пленума от 5 июля 1968 г. (протокол и стенограмма)
Присутствовали: члены обкома КПСС – 107 чел.; кандидаты в члены обкома КПСС – 34 чел.; члены ревизионной комиссии – 13.
1. О задачах партийных организаций области по улучшению идеологической работы (докл. Горев А.Ф.).
2. Мероприятия Горьковской областной партийной организации по подготовке к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина.
ГУ ГОПАНО. Ф.3 Оп.2 Д.2456 Л.1-114.
Вниманию читателей представлен Список депутатов, избранных в Верховный Совет РСФСР в 1967 г.
ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Африкантов Игорь Иванович, заведующий кафедрой Горьковского политехнического института им. А. А. Жданова. Арзамасский округ.
Бирюков Иван Ильич, первый заместитель председателя исполкома Горьковского областного Совета депутатов трудящихся. Городецкий округ.
Вахромеева Валентина Ивановна, доярка колхоза «Искра» Богородского района. Богородский округ.
Гришин Борис Дмитриевич, бригадир слесарей-сборщиков Горьковского завода фрезерных станков. Ленинский округ.
Енвова Елена Степановна, бригадир комплексной бригады совхоза «Новоликеевский» Кстовского района. Кстовский округ.
Кабков Яков Иванович, заведующий отделом торговли и бытового обслуживания ЦК КПСС. Шахунский округ.
Впервые опубликованная в 1843 году, легенда, сначала местная, со второй половины XIX столетия получила всероссийскую, а в XX веке – и мировую известность. Красота и обаяние делают ее шедевром русской литературы.
При этом неспециалисты будут немало удивлены тем, что ранние варианты «Сказания о градах двух Китежах» не имели ни опускания города под воду, ни даже покрытия его землей (холмами озерных берегов). Говорилось только об исчезновении вообще, причем не перед штурмом, а после разорения. «Хэппи энд» с чудесным спасением авторская концепция не предусматривала.
Светлояр, как активный элемент легенды, изначально также не предусматривался, — это лишь место, где разворачиваются события. Нет имени у печально знаменитого Гришки Кутерьмы, да и сама трактовка образа совершенно иная: не отпетый предатель, а сломавшийся под пытками человек.
Но что было вначале? Вначале был «Китежский летописец». Позднее устная традиция перекрыла письменную, добавив красок и обработав легендарный материал в духе «народной справедливости».
Всякий раз, избираясь в Верховный Совет, идя на войну с ополчением, пропуская чуждые государству проповеди, решая вопросы идеологической работы мы сталкиваемся с творчеством в духе народной справедливости. И правильно, ведь самое большое творчество - творчество воприятия.
Михаил Зеленов.
29 августа 2009 г.
(0.2 печатных листов в этом тексте)
|