Допустим, что в мире есть всё. И это всё не связано между собой никак.
Здравствуйте, уважаемые читатели электронного периодического издания "Открытый текст".
Допустим, что какая-то часть этого всего появляется у нас на сайте.
Например, А.А. Кузнецов, А.В. Мельников и Б.М. Пудалов предлагают вниманию читателей "Новые данные о судьбе нижегородского историка Кабанова" в подразделе "Историография".
Известно не так уж много, и ничего неизвестно о его жизни после 1918 г. В тот период времени отношения нижегородских архивистов с новой властью складывались неровно и весьма индивидуально. Так, известно, что сын П.И. Мельникова-Печерского – А.П. Мельников – быстро и охотно пошел с ней на сотрудничество. А.Я. Садовский и С.И. Архангельский начали сотрудничество сдержанно-нейтрально, ставя во главу угла интересы архивного дела и исторической науки. (...) А.К. Кабанов не нашел применения своим профессиональным навыкам историка во время «военного коммунизма», а потому был озабочен заработком хлеба насущного. Поэтому осенью 1919 г. он покинул вместе с домочадцами (6 человек – еще одно новое сведение о Кабанове) Нижний Новгород и уехал в мордовские земли. Там он сумел устроиться на должность преподавателя школы, но был арестован чекистами и умер в доме принудительных работ в Моршанске.
Биографическая справка о Л.Н. Ефремове размещена в рубрике "Первые секретари нижегородской (горьковской) партийной организации".
С 1944 г. на партийной работе в Куйбышеве: секретарь парткома з-да № 18, первый секретарь Кировского райкома, второй секретарь горкома (1946-1949), второй секретарь обкома партии (1946-1951). В мае 1951-1952 гг. был предс. Куйбышевского облисполкома. 22.8.1952 - 26.8.1958. - первый секретарь Курского обкома КПСС.С 24.8.1958 - 7.12.1962 - первый секретарь Горьковского обкома КПСС.1959 - 1.1965 член Бюро ЦК КПСС по РСФСР. С декабря 1962 г. - первый зам. председателя Бюро ЦК КПСС по РСФСР, председатель Бюро ЦК КПСС по руководству сельскимхозяйством РСФСР.
Повестки дня заседаний пленумов Горьковского областного комитета КПСС за 1959 г. опубликованы в рубрике "История Государственного управления после 1917 г. ".
Заседание VII пленума от 31 августа 1959 г. (протокол и стенограмма)
Присутствовали: члены обкома КПСС – 104 чел.; кандидаты в члены обкома КПСС – 38 чел.; члены ревизионной комиссии – 9 чел.
1. О состоянии и мерах улучшения массово-политической работы среди трудящихся области (докл. секретарь обкома КПСС Панкратов Л.И.).
ГУ ГОПАНО. Ф.3 Оп.2 Д.986 Л.1-113.
Список "Авторефераты диссертаций 1947 - 2004 гг.", составленный Н.Г. Патрушевой, можно найти в разделе "Цензура и текст".
Если условно разделить этот период на два — до середины 1980‑х гг. (почти 40 лет) и после — (почти 20 лет), когда публиковать исследования по цензуре стало значительно проще, — видно, что авторефераты делятся примерно поровну: 24 и 26. Диссертаций, специально посвященных истории цензуры, в первом периоде было 8, во втором — 17. Самый длительный перерыв — с 1955 по 1965 г. (ни одной работы), самый насыщенный период — с 2000 г. — по 3—4 диссертации в год.
Статья А.И. Давыдова "Церковь Рождества Богородицы в городе Выксе Нижегородской области" опубликована в разделе "Текст пространства".
Секретарь облисполкома тов. Марычев сообщал 9 мая 1937 года в Комиссию по вопросам культа при Президиуме ЦИК СССР: “Церковь Рождества в г. Выксе фактически уже ликвидирована (...) решением Выксунского горсовета от 4/V-37 г. здание быв. церкви передано под детский сад, отпущены 16,5 тыс. руб. и дан месячный срок для окончательного переоборудования здания”. Это официальная версия событий. Как на самом деле происходило закрытие церкви видно из вышеупомянутого прошения прихожан (стиль сохранен):
“1937 года 13 января два представителя [местных властей - А.Д.] отобрали ключи от председателя церковного совета данной церкви, а 15 января с/года содрали кумпол и кресты и бросили к кладбищенской ограде, и ушли, а церковь оставили, не заперли, куда и входили хулиганы и творили, что хотели без стеснения, и надругались над святыней к великому прискорбию трудящихся. Иконы, царские двери, книги священного писания, лампадочки, шкафы, ящики - все разбили и перебросали броском, и вдобавок сделали точно как в уборной полагается [...]” .
Формальным поводом к ликвидации церкви послужило то, что по проекту генерального плана города Выксы территория закрытого за пять лет до описанных событий кладбища прорезалась транспортной магистралью, соединяющей улицу Красных Зорь с улицей Ленина. Тем самым уничтожалось и само кладбище.
Я веду к тому, что вся жизнь может стать образованием, религией, наукой, искусством, философией, – если только вы смотрите на нее с точки зрения предельных ценностей, а не экспертных оценок, если только вы не попадаетесь в силки технологии и не пресмыкаетесь перед специалистами. Сказанное относится и к психотерапевтической практике, в частности, к развивающей стороне терапии. Она также может проникнуть собою всю жизнь. Вся жизнь или любая ее часть может быть освящена, сакрализована.
Что это – оптимистический взгляд на вещи или несбыточные мечты? Ни то, ни другое. Наша задача как людей эмпирически мыслящих – быть реалистами, быть хорошими репортерами, хорошими наблюдателями того, что есть на самом деле. Все рассмотренные мною возможности человека действительно возможны. Они были выявлены и описаны благодаря тому, что один процент популяции осуществил их.
В разное время и в разных местах происходили разные со-бытия. Кажется, они не связаны друг с другом, пока о них не прочитал Читатель, и не связал их у себя в голове.
Могу лишь утверждать, что всё это появилось у нас на сайте, и произошло в рамках одной рассылки.
Михаил Зеленов
5 декабря 2008 г.