Бог создал человека. Но не мужчину. Мужчину создала женщина.
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Подборка материалов про Мужчин.
Новый экспонат для археологического "Музея одной находки" подготовила Т.В. Гусева под названием "Знак молодецкой удали".
Когда я увидела Его, то даже не испытала удивления. У меня было ощущение, что мы знакомы и давно знаем друг друга. Мне показалось, что и Он воспринял нашу встречу, как нечто само собой разумеющееся, что рано или поздно должно было случиться. (...) По тому, как Он уютно устроился у меня на ладони, я поняла, что угадала Его мысли. Конечно, Ему было что рассказать, но положение обязывало. Ведь не перстенек какой-нибудь, легкомысленный и кокетливый, а костяной перстень, вернее, кольцо для натягивания тетивы, атрибут воина, вещь исключительно мужская.
Выяснить способ использования таких колец позволяют изображения на средневековых персидских и турецких миниатюрах. На миниатюре с батальной сценой 1530 г. часть лучников изображена непосредственно в процессе натягивания тетивы. При этом у них на больших пальцах правой руки видны подобные кольца. Одетые на большой палец ниже середины, они предохраняли при стрельбе от возможных травм. Такой способ натягивания тетивы был описан еще Д.Н. Анучиным и определен им как «монгольский». На Руси тетиву натягивали иначе. И подобное кольцо не требовалось. С «монгольским» способом натягивания тетивы древнерусские воины, по всей видимости, познакомились в XIV веке, в эпоху Золотой Орды.
Размещена 7 лекция "Источники по теме: «Партия большевиков в годы нового революционного подъема (1910 - 1914 гг.)»" курса лекций "Обзор источников истории КПСС" (1961).
Изучение материалов журнала «Просвещение» дает возможность воссоздать картину разносторонней теоретической борьбы партии в тот период. В нем печатались статьи об особенностях развития капитализма и обострении его противоречий в эпоху империализма (например, статья И. И. Скворцова-Степанова об империализме в № 9 и 10 за 1913 г.). Большое место занимали статьи, разоблачавшие оппортунизм в международном рабочем движении, пропагандировавшие идеи пролетарского интернационализма. Так, в № 1 за 1913 г. была помещена статья А. Трояновского «Война и Интернационал», в № 6 за 1913 г. статья А. Бебеля «К 50-летию германской социал-демократии», в № 5 за 1913 г. был подвергнут детальному разбору опыт стачки бельгийских рабочих; в № 2 за 1914 г. напечатана статья А. И. Елизаровой «К женскому дню», в которой говорилось о росте международного революционного женского движения.
В журнале подчеркивалось, что пролетарский интернационализм объединяет трудящихся всех наций на почве борьбы против общего врага — капитализма, в отличие qt буржуазного национализма, который разъединяет нации, натравливает их одна на другую. Выдающееся значение в интернациональном воспитании рабочего класса России имели произведения В. И. Ленина по национальному вопросу. Публикуя эти произведения на своих страницах, журнал «Просвещение» распространял их среди членов партии и сознательных рабочих.
Открылась рубрика "Автобиографии и письма" в подразделе "Семейные архивы". Опубликован материал: Военная часть архива семьи Нестеровых (часть 1).
В. В. Нестеров – поколения ровесников века (1902 года рождения), из крестьян Выксунского уезда Нижегородской губернии. Пройдя как студент совпартшколу в Выксе и пединститут в Нижнем Новгороде, он пополнил ряды молодых советских управленцев, занимая до войны ряд руководящих постов в нижегородских учреждениях культуры и народного образования. Будучи человеком открытым и эмоциональным, большой карьеры не сделал (наиболее заметная должность – директор областной библиотеки в 1932–1934 годах).
Но нет худа без добра – возможно, скромные административные продвижения позволили ему выйти живым из мясорубки конца 30-х, когда крокодильскими методами утверждался принцип равенства граждан.
Впрочем, попасть в теплые руки «правосудия» В. В. Нестерову все же пришлось: три исключения из партии в 1935–1939 гг. по недоказанному обвинению в троцкизме и арест его, как «сомнительного элемента» в 1941-м (аресты проводились органами НКВД во всесоюзном масштабе, в связи с началом войны). Война, как это ни парадоксально, обернулась для него на первых порах не только несчастьем, но и удачей: фронту требовались люди, и В. В. Нестеров из тюрьмы отправился на фронт. «Везло» два года: в должности политработника В. В. Нестеров дослужился до майора, но «штабной крысой» так и не стал: в августе 43-го под Смоленском, прикрывая огнем пулемета наступающую часть, получил пулю немецкого снайпера.
Опубликованы два материала в рубрике "Воинские мемориалы": В.Н. Нефедов "Мемориал села Татарово" - с публикацией списка погибших, составленным автором.
Во многих российских селах стоят Обелиски со скромными списками павших и пропавших без вести в Великой отечественной войне. Такой Обелиск есть и в селе Татарове, за одним досадным исключением – на нем нет списка. Стоит он одиноко и безымянно на том месте, где когда-то стояла церковь. (...)
Нельзя чтобы о них забыли потомки. Список нужен не мертвым, список нужен живым.
В качестве исходных информационных источников для создания виртуального Мемориала села Татарово - мемориального исследовательского комплекса послужили: список пропавших без вести Фоминского РВК; Книга памяти Владимирской области (том 8); ОБД «Мемориал»; БД военнопленных «dokst»; БД «Подвиг народа»; Материалы Центрального архива Министерства обороны РФ; Письма с фронта.
А.И. Давыдов "«Остров мужества и скорби» в Минске".
С февралем связан не только праздник защитников Отечества. 15 февраля 1989 года советские войска ушли из Афганистана. Этой дате не суждено было стать днем победы. Попытка «принести на штыках» коммунистический строй в соседнюю страну окончилась плачевно. 14,5 тысяч погибших – такова цена, которую заплатили народы Советского Союза за геополитические амбиции своих руководителей. В память о сложивших головы на чужой земле повсюду на территории бывшего СССР возведены воинские мемориалы. Один из них - «Остров мужества и скорби» в Минске.
Новые "Мемориальные доски Героям СССР" (Нижний Новгород): Никонов А.Е., Новоспасский Л.Л., Овчинников В.Ф.
В. Ф. Овчинников родился в 1901 году в с. Екатериновка (ныне Краснооктябрьский район
Нижегородской области) в семье крестьянина. (...) В 1939 году был призван на службу в армию и участвовал в советско-финской войне 1939-1940 гг. Политрук роты 387-го стрелкового полка (136-я стрелковая дивизия, 13-я армия, Северо -Западный фронт) В. Ф. Овчинников отличился в боях в районе населенного пункта Уустало, забросав гранатами врага и проведя штыковую атаку, а в районах населенных пунктов Ойнала и Кюреля отразил со своей ротой 6 контратак противника и захватил 8 дзотов. В марте 1939 г. В. Ф. Овчинников вместе с ротой вышел в тыл противника в районе населенного пункта Репола (под Выборгом) и боевыми действиями оказал помощь продвижению своего батальона. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В. Ф. Овчинников участвовал в боях Великой Отечественной войны и пропал без вести в сентябре 1941 г. .
Трудно сказать, что больше нужно женщине - Мужчина, или его подвиги. Кажется, что Мужчин без Подвигов не бывает, подвиги нужны самому мужчине больше, чем Женщина, потому что Женщина должна быть, а подвиги надо совершать. Такая статика и динамика окружающей мужчину среды. Мужчина строит дом, заводит туда женщину и уходит совершать подвиг. Женщина ждет мужчину, коротая свое одиночество разными безделушками, например, человеком мужской наружности без подвига и славы.
В общем... всё это уже давно описано классической литературой. Мы только рассказали о мужчинах и их подвигах.
Михаил Зеленов
14 марта 2011 г.