Обновления на сайте с 27 по 31 января 2010 г. (15.54 Kb)
Здравствуйте, уважаемые читатели электронного периодического издания " Открытый текст".
Редколлегия сайта предлагает Вашему вниманию ряд материалов, размещенных в последнюю неделю января 2010 г.
Город Городец был основан владимиро-суздальскими князьями во второй половине XII века как крупный военно-административный центр на новых землях, включенных некогда в состав Владимиро-Суздальского княжества в результате успешных походов против Волжской Болгарии. Первое упоминание о Городце относится к 1172 году. Он расположен на высоком левом берегу реки Волги. Возникновение городов (поселений) на береговых откосах, образованных реками, традиционно для отечественной истории градостроительства, и Городец яркий тому пример. (...)
Вал окольного города
К южному участку основных укреплений (у современного проезда в Нижнюю Слободу) примыкали дополнительные, остатки которых прослеживаются по краю асфальтированной дороги в Нижнюю Слободу, вдоль современной улицы Панфилова, в виде всхолмлений вдоль оврага у мыса Шихан.
Общее историко-градостроительное формирование и развитие города носило непоступательный характер. Вышеуказанные укрепления функционировали до 1408 года, когда Городец был разорен войсками Едигея и перестал существовать как город. В связи с этим, а также ввиду сложившихся определенных исторических и социально-экономических условий позднейшее оживление и возобновление жизнедеятельности на территории некогда единого города происходило не сразу, а локально на нескольких разрозненных участках, вытянувшихся вдоль высокого берега реки.
Письменных источников, содержащих сведения о характере освоения территории участка обследования до начала XVII века, нет. Первое описание пространства за границами укреплений Верхнего посада Нижнего Новгорода содержится в Писцовой книге 1621 г. Местоположение обследуемого участка относится к территории выгонных земель нижегородского посадского населения, простиравшейся «от болшие Московские от Николские дороги вдоль к селу Высокому, а промеж острогу и Щебенихинского врага тринадцать длинников, а поперек от вершины Щебенихинского врага до острогу ж пониже Николские острожные башни, пятнатцать поперешников…, от бугра, что против Щебенихинского врага, по Ковалихинский враг…».
В XVIII в. участок, который занимает современная ул. Тверская, находился за пределами города, на территории выгонных земель. Вплоть до 30-х гг. XIX в. характер использования этой территории не менялся. Исключения составляли православное Всесвятское и Немецкое (лютеранское) кладбища. Место под первое было выгорожено в начале 1780-х гг. (Илл. 7), под второе – в начале XIX в.
В 1830-е гг. (в рамках реализации градостроительных преобразований Николая I) был разработан единый комплекс мероприятий, предусматривающий расширение «сегмента» городской территории в сторону «поля». Последовательное освоение земель, включавших и участок обследования, было закреплено генеральным планом Нижнего Новгорода 1839 года, подготовленным И.Е. Ефимовым и П.Д. Готманом .
По этому плану к территории города, граница которого в то время проходила по ул. Новой (совр. М. Горького), был прирезан значительный участок бывших пастбищных угодий. На нем была запроектирована сеть городских улиц: Напольная, Студеная, Немецкая (Славянская), Новая, Канатная. Предусматривался также начальный отрезок будущей ул. Тверская до пересечения с Напольной улицей.
3. Дом № 7 в южной части участка. Вид с юго-запада.
Размещены "Хронологические таблицы к истории музыки до 1850 года" - приложение к книге Е.М. Браудо "Всеобщая история музыки".
Б. Вторая половина XVII столетия
Дальнейшее развитие оперы. Оперные школы в Италии. Зарождение самостоятельных oпeрных школ во Франции, Англии и Германии. Расцвет камерной музыки. Проникновение оперного стиля в церковную музыку. Библейские оперные представления. Развитие литературы для органа и клавира. Усовершенствование струнных инструментов и клавира.
Италия |
Германия |
Франция |
Англия и северные страны |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
1. ОПЕРА |
а) Венецианская школа. |
а) Национальная школа. |
Д. Б. Люлли (1633—1687). |
Г. Лёрселъ (британский орфей)
(1658—1695) |
Ф. Кавалли. (1602—1672) Легренци (1625—1690). |
Куссер (1660—1727). |
П. Колас (1649—1709). |
Дж. Экклес (1668—1735). |
Статья Е. Дукова "Бал как социальная практика в России XVIII-XIX веков" появилась в рубрике "Интерпретация текста музыки".
Социальная практика (прежде всего в виде церемониалов как устойчивых комплексов деятельностей и отношений, сосуществующих, однако, и с иными типами организации контекстных факторов) всегда играет в сфере обиходной музыкальной культуры роль едва ли не более важную, чем сама звуковая материя, - в этом, вероятно, заключается одно из принципиальных различий между автономной и обиходной музыкой. "Впаянностъ" в социальную практику и порождает искушение обозначать то или иное явление в бытовой музыке с помощью термина "культура". (...)
Специфика бальной ситуации ...была в том, что это "культурное событие" оказывалось надбытовым сценическим публичным действом, построенным на отдельных номерах, - сольных (парных) проходах. Именно поэтому каждый член общества, стремившийся к тому, чтобы его уважали, готовил к бальному сезону и даже к отдельным балам свою особую танцевальную фигуру и уж тем более не хотел отстать от моды. Наше представление о бале как массе синхронно танцующих пар справедливо, но лишь по отношению ко второй половине XIX века. Почти полтора столетия бал представлял поле демонстрации индивидуальных танцевальных навыков. Исключение составляли начало и конец бала: полонез, который, по существу, являлся ритмизованной коллективной прогулкой по танцевальному пространству, и завершающий котильон или галоп, из которых первый был не столько танцем, сколько общей игрой под музыку, а второй - коллективной пробежкой с прыжками по бальному и околобальным помещениям. Каждый бальный танец (и даже вальс здесь не всегда был исключением) представлял собой практически сюиту из нескольких разделов, к каждому из которых полагалось свое вступление. Так, чрезвычайно популярная в XVIII – XIX веках кадриль состояла из пяти «фигур»: четырехдольного pantalon, двухдольного Ete, трехдольного Pouie, четырехдольной Pastorelle и финала.
Бал требовал хорошей выучки, и недаром, вероятно, танец в XVIII веке рассматривался как наука.
Справочный материал о руководителе Главлита в 1953-1957 гг. Омельченко Константине Кирилловиче размещен в разделе "Цензура и текст".
Омельченко Kонстантин Кириллович (p. 1907) —
с 15.06.1937 помощник зав. отделом печати и издательств ЦК ВКП(б),
с 19.02.1938 зав. сектором центральных газет отдела печати ЦК ВКП(б);
с 06.01.1941 редактор газеты «Труд»,
с 08.06.1945 по 03.06.1946 ответственный редактор журнала «Профессиональные союзы»;
с 26.10.1946 преподаватель кафедры журналистики ВПШ при ЦК ВКП(б);
С 26.10.1953 по 18.04.1957 начальник Главного управления по охране военных и государственных тайн в печати при СМ СССР;
Роман Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки" размещен в разделе "Человек и текст".
(Папа говорит мне: замри; говорит, что собака почуяла птицу, где‑то рядом. Мы одолжили пойнтера у одного человека в даллз‑сити. Наши поселковые псы — бесполезные дворняги, говорит папа, рыбью требуху едят, низкий класс; а у этой собаки — у ней ин ст ин кт ! Я ничего не говорю, но уже вижу в кедровом подросте птицу — съежилась серым комком перьев. Собака бегает внизу кругами — запах повсюду, не понять уже откуда. Птица замерла, и покуда так, ей ничего не грозит. Она держится стойко, но собака кружит и нюхает, все громче и ближе. И вот птица поднялась, расправив перья, и вылетает из кедра прямо на папину дробь.) (...)
Да. Это я знаю точно. Отделение — фабрика в комбинате. Здесь исправляют ошибки, допущенные в домах по соседству, в церквах и школах, — больница исправляет. Когда готовое изделие возвращают обществу полностью починенное, не хуже нового, а то и лучше, у старшей сестры сердце радуется; то, что поступило вывихнутым, неродным, теперь исправная, пригнанная деталь, гордость всего коллектива, наглядное чудо. Смотри, как он скользит по земле с припаянной улыбкой и плавно входит в жизнь уютного квартальчика, где как раз роют траншеи под городской водопровод. И счастлив этим. Наконец‑то приведен в соответствие…
«Ох, никогда не видела, чтобы человек так переменился, как Максвелл Тейбер после больницы; небольшие синяки вокруг глаз, чуть осунулся, но вы знаете — это другой человек. Ей‑богу, современная американская наука просто…»
И свет в полуподвальном окне у него горит за полночь, элементы замедленного действия, установленные техниками, придали его пальцам нужную ловкость и проворство, и он склоняется над усыпленными телами жены, обеих дочерей, четырех— и шестилетней, соседа, с которым играет в кегли по понедельникам, — приводит их в соответствие, как привели его. Так это распространяют.
Через заданное число лет, когда он сработался, город любит его, как родного, газета печатает прошлогодний снимок, где он помогает бойскаутам в день уборки кладбища, жена получает от директора школы письмо о том, что Максвелл Уилсон Тейбер заражал своим примером молодежь нашей прекрасной общины.
Даже бальзамировщики, эта парочка выжиг и крохоборов, и те не устояли. «Нет, ты глянь: а все‑таки макс Тейбер был правильный мужик. Давай‑ка пустим его под дорогой тридцаткой и разницу с жены не возьмем. Гори оно огнем, давай за наш счет».
Такая удачная выписка — это изделие, которое радует старшую сестру, говорит о ее мастерстве и успехах производства в целом. Такая выписка — общая радость.
В последнюю неделю января у нас были размещены материалы, в которых есть время, а также материал, в котором времени не было. Должно же быть что-то вечное.
Михаил Зеленов
8 февраля 2010 г.
(0.3 печатных листов в этом тексте)
|