Обновления на сайте с 23 по 25 января 2010 г. (9.39 Kb)
Какой смысл может быть у возгласа, если исключить интонацию и место рождения?
II. Раритеты:
I категория:
1) рукопись – автограф Дмитрия Ростовского. 1701 г. (Ц8191.1; ф. 1, оп. 1, ед. хр. 3572)
2) Азбука графа Аракчеева. 3-я четв. 18 в. (Ц989.2; 1-2-24).
II категория:
а) по хронологическому признаку – 2 рукописи 15 в., как подлежащие постановке на всероссийский учет3 (Р32, 1-1-31; Ц10389.1, 1-1-371).
б) произведения средневековой русской литературы, имеющиеся на территории Нижегородской области в единственном списке –
1) Житие Стефана Пермского. 16 в. (Р1001, 1-2-1).
2) Евангелие Никодима. 1836 г. (Р47, 1-1-46).
3) «Рукопись Магнуша короля Свейского». нач. 18 в. (Р112, 1-1-99).
в) списки наиболее значительных произведений средневековой нижегородской литературы:
1) Нижегородский летописец – 2 списка. 18 в. (Р297, 1-1-212; Ц10399.1, 1-1-373).
2) Китежский летописец – 2 списка, конец 18 в. и 1 пол. 19 в. (Р306-I, 1-1-220; Р306-II, 1-1-221).
Увидела свет новая страница справочника Б.С.Извекова и А.В.Кессель "Мемориальные доски Нижнего Новгорода": "Кикин А.В. (1898-1963) Улица Большая Покровская, д.61/1".
Из первых скульптурных работ, выполненных в 1938-1941 годах - это статуя А.М. Горького (гипс), находящаяся в вестибюле Городской администрации в Доме Советов и авторская копия, установленная в парке им. Кулибина. Здесь же находится скульптурный бюст нашего знаменитого земляка - механика И.П. Кулибина (тонированный гипс). В 1953 году Андрей Викторович работает над образом легендарного В.П. Чкалова. Скульптурные бюсты летчика находятся во Дворце творчества юных имени В.П. Чкалова в Н. Новгороде и в музее города Чкаловска.
Он работает над скульптурными портретами воинов - Героев Советского Союза, полководцев, деятелей науки и искусства, Героев Социалистического Труда, работающих в нашем городе. Им изготовлены бюсты конструктора артиллерийских систем В.Г. Грабина и старейшего сормовского рабочего Н.А. Усова. В 1945 году после смерти художественного руководителя Театра драмы Н.И. Собольщикова - Самарина создает мраморный бюст, установленный в 1949 г. на могиле артиста на Старом городском кладбище.
"Милости просим к нашей нижегородской книжной полке" - приглашает читателей археологической библиотеки Т.В. Гусева, открывая новую рубрику сайта. "Первым на нее мы поставим один из исторических очерков П.И.Мельникова-Печерского": "Городецкие церкви".
Холодный собор во имя Живоначальныя Троицы с приделом Успения Богородицы находится в шагах тридцати от теплого. Наружность византийского стиля, но крыльцо ново и не гармонирует с главным зданием. Пол чугунный, сделан в 1806 году. Образа древни, обложены дорогими окладами, сделанными большей частию в конце XVIII столетия усилиями прихожан. Два образа, находящиеся на левом крылосе в углу иконостаса, весьма замечательны и составляют драгоценнейшую древность всего Городца. Эти образа местные, довольно узки и представляют Михаила Малеина и Афанасия Александрийского. Поле у обоих обложено серебряным чешуйчатым и вызолоченным листом древней работы. По стилю образ Афанасия гораздо древнее образа св. Михаила. Есть предание, что эти два образа – дар князя Дмитрия Михайловича Пожарского, другие уверяют, что они относятся ко временам Городецкого княжества. Но как бы то ни было: эти два образа относятся по крайней мере к XV столетию.
"Фольклор Вадского района (в записях последней трети XX века)" изучают в нашем виртуальном "Этнологическом музее".
4. Колыбельные песни
Баю, баюшки, баю,
А я песенку спою.
Подрасти, сынок,
Ты не одинок:
У тебя есть брат,
Будет помогать.
Люленьки, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать,
Куда дочку нам девать?
Стали гули говорить,
Чем нам Танечку кормить?
Полетим-ти мы в лесок,
Наберем там костерок
И зажжем огонек.
Станем кашку варить,
Станем Танечку кормить.
Опубликованы "Материалы паспорта объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) – дома Д.В. Сироткина в Нижегородском районе Нижнего Новгорода" в разделе "Текст пространства".
Редакция ЭПИ «Открытый текст» продолжает знакомить своих читателей с объектами культурного наследия Нижнего Новгорода, которые, так или иначе, находятся под угрозой уничтожения. Сегодня мы представляем дом Д.В. Сироткина на Ильинской улице. Дело в том, что очередной инвестор вместо научной реставрации памятника задумал, естественно, вопреки действующему законодательству, его перемещение на красную линию улицы. Это, по сути дела, означает слом здания и его «воссоздание» (конечно же, в других материалах), то есть появление очередного фальшивого новодела. Порочность такого «мероприятия по охране памятника» очевидна…
Комплекс усадьбы, от которой сохранились практически все сооружения, представляет значительный интерес, как в типологическом, так и в архитектурно-художественном аспектах. Градостроительное значение комплекса обусловлено его ролью как неотъемлемого элемента ансамбля исторической застройки улицы Ильинской. Усадьба Д.В. Сироткина является интересным примером архитектурного комплекса, стилистика которого восходит к архитектуре загородных домов западноевропейского модерна. Живописный силуэт комплекса обусловлен динамикой разновысотных объёмов, перекрытых сложной кровлей со щипцами. Кроме того, усадьба Д.В. Сироткина связана с историей старообрядчества.
Современный вид дома Д.В. Сироткина. Фото В.Н. Штаркман, апрель 2008 г.
Это правда. Можно уничтожить носителей интонации и паспортные данные о месте ее рождения. А вот саму интонацию, да еще и место рождения... Вы что, знаете, где рождается человек?
Михаил Зеленов.
(0.2 печатных листов в этом тексте)
|