Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Всем когда-либо приходилось отчитываться. Подборка материалов о том, кто как отчитывается. Она публикуется в методических целях, конечно. Наша педагогическая, просвещенческая миссия состоит в том, чтобы научить читателей составлять отчет. Вдруг это им пригодится. Мы же обещаем больше не вставать на педагогическую стезю и никого ничему не учить. Ну если только самую малость.
Итак, отчет должен быть бодрым. Начинаться он должен с одобрения начальства, даже если оно принимает головокружительные решения. Опубликован "Отчет О работе за 1955 год Управления по охране военных и государственных тайн в печати при Горьковском Облисполкоме" в рубрике " Местные органы цензуры".
Сокращение районных цензоров – совместителей было неожиданным; пришлось вновь вести работу по перестройке. Помимо писем, посланных редакторами районных газет, зав. типографиями и цензорами-совместителями, проведен двух – часовой семинар редакторов газет. Руководители Управлений культуры, полиграфпредприятий и библиотек подробно ознакомлены с новым порядком. Большую помощь в перестройке оказал секретарь Обкома и отдел пропаганды и агитации. Сделано еще не все, но уже можно сказать, что мероприятия Главлита СССР по сокращению цензоров – совместителей оправдали себя и заслуживают одобрения.
Как и в прошлые годы вся деятельность Обллита проводилась по квартальным планам, которые подробно обсуждались на производственных совещаниях.
Благоприятно в отчете подробно описать процесс производства продукции и снабдить оный фотографией. Продолжается интернет-переиздание книги "Нижегородская губерния по исследованиям губернского земства" (Вып. II. СПб., 1896)": Глава III. Село Павлово и его промыслы.
На верстаке же иногда утверждена небольшая квадратная наковальня, да ножницы «резальные» для резки листового железа или, как здесь зовут, «клепали». Такова обыкновенно обстановка мастерской ножовщика или замочника. В очень редких случаях имеется особое помещение для мастерской, да и тогда оно бывает чаще всего внизу, в подвале с маленькими окнами, или в кузнице, где примкнут кое-как верстак, отдельные же пристройки для мастерской (кроме кузницы) имеют лишь такие хозяева, которые держат 7-10 работников.
Операция личения, т.е. обтачивания поверхности ножей на камне перед полировкой их, столь существенная в производстве ножей, ножниц и отчасти замков, вносит в обстановку кустаря ещё одно важное приспособление. Внутри избы, в углу или у одного из окон, где и помещается личенщик, на двух стойках укреплён так называемый «чарок» — сплошной деревянный круг, смазанный по окружности более или менее крупным наждаком с клеем или салом. «Чарок» приводится во вращательное движение бесконечным ремнём, перекинутым с его шкива на колесо большого диаметра, которое вращается человеком-«вертельщиком», иногда лошадью, водой и, в редких случаях, паром.
Очень полезно добавить цифр, много статистики, еще немного, чтобы показать гигантский объем проделанной работы."Отчетный доклад о работе управления по охране военных и государственных тайн в печати при Леноблисполкоме за 1955-й год и первый квартал 1956 г." представлен в новой подрубрике "Ленинградский обллит".
Предварительный контроль
За 1955 год и первый квартал 1956 года отделом разрешено к печати и на выпуск в свет 554520 наименований различных изданий объемом 86249 печатных листов.
Произведено вмешательств – 1.083
А) политика идейных - ………. 120
Б) перечневых …………………. 963
По структуре Отдел состоит из групп:
А) книжно-журнальный, газетный, произведений искусств и мелкопечатный.
Контроль осуществляется над 2 московскими издательствами, 23 отделениями московских издательств, в том числе, на что следует акцентировать Ваше внимание в связи со сложностью контроля, что не всегда учитывают работники Главного Управления, над научно-техническими изданиями, 9 наименованиями периодических журналов. Издательства Академии Наук ССС и 17 журналами различных министерств и ведомств, а также двумя литературно-художественными журналами «Звезда» и «Нева» и 32 ленинградскими издательствами, включая ведомственные.
Всего по книгам и журналам проконтролировано наименований 10224 с общим объемом 47293 печ. листа.
Сделано вычерков по «Перечню» - 496 и других 111.
Рекомендуется показать ценность объекта, поскольку начальник скорее всего, просто не в курсе, что у объекта есть какая-то ценность. Работа И.С. Агафоновой "К вопросу о методике градостроительного и архитектурного проектирования на территориях с особым режимом использования земель (на примере концепции реновации и регенерации территории достопримечательного места «Благовещенская слобода» в Нижнем Новгороде)" опубликована в разделе "Текст пространства".
Краткая историко-градостроительная характеристика
территории Благовещенской слободы
и оценка ее историко-культурной значимости
Вытянутая вдоль реки Оки территория Благовещенской слободы занимает прибрежную полосу и подошвенную часть окского откоса к югу - юго-западу от Благовещенского монастыря. С северо-востока она ограничена архитектурным ансамблем монастыря и осью Канавинского моста, с юга Ромодановским вокзалом с Казанской площадью перед ним и осью нового автометромоста. Район этот, осваивавшийся еще с периода основания Благовещенского монастыря и возведения первых укреплений Нижнего Новгорода в XIII – XIV веках, исторически являлся самостоятельным градостроительным образованием, планировочная структура которого обусловливалась природным ландшафтом.
Наиболее интенсивное хозяйственное освоение территории относится к XVII веку. Зримым воплощением этого времени является архитектурный ансамбль Благовещенского монастыря – большая часть сооружений которого была возведена в XVII столетии. От близости монастыря происходит и историческое наименование района, по-прежнему занимающего обособленное положение в структуре современного города.
- илл. 10. Вид сверху на часть территории Благовещенской слободы в районе многофункционального комплекса и Предтеченской церкви (Архитектурно-градостроительная концепция застройки территории в границах улиц Черниговской, Гаршина, Казанской площади, переулка Мельничного – НИП «Этнос», 2008 г., аритектор С.В, Дмитриевский)
Заседание бюро от 9 января 1968 г. (протокол № 59)
Председательствовал т. Катушев. Присутствовали: члены бюро – Богданов, Горшков, Дмитриев, Захаров, Масленников, Муравьев, Силенко, Смирнов; кандидат – Янаев; зав. отделами – Грязнов, Исаев, Казаков, Краюшкин, Полетаев, Шарова; председатель парткомиссии – Федин; зам. зав. отделами – Абрамычева, Колчин, Новожилов, Пашин, Попов, Усов; пом. секретаря обкома – Челкин; председатель областной ревкомиссии – Варварина.
1. Отчет о работе парткома завода радиодеталей (тт. Никулин, Зотов, Пратусевич, Куранов, Ковыляев, Катушев).
2. О присвоении Горьковскому ордена Трудового Красного Знамени театру драмы им. М.Горького звания Академического театра (т. Веров).
3. О проведении отчетов и выборов в потребительских обществах и райпотребсоюзах (т. Казаков).
(...)
6. О награждении орденом «Знак Почета» т. Куликова Н.И. (т. Пашин).
7. Об итогах соц. соревнования районов области по увеличению производства и заготовок картофеля в 1967 г. (т. Кукушкин).
8. О комиссии по подготовке к празднованию 50-летия Советской Армии и Военно-Морского Флотак (т. Пашин).
9. О награждении Почетной грамотой обкома КПСС и облисполкома т. Тимофеева К.В. (т. Казаков).
10. О награждении Почетной грамотой обкома КПСС и облисполкома за активное участие в газификации населенных пунктов области (т. Грязнов).
Можно, наконец, не отдавать отчет никому, даже себе, выступая в этом (и более в другом) новатором. В музыкальном разделе открылась персональная рубрика, посвященная композитору Луиджи Ноно. Первый материал: Л. Кириллина "Луиджи Ноно".
Мыслить парадоксами и антитезами всегда было свойством художника Нового и Новейшего времени — нарушителя спокойствия, мятежника, первопроходца. Однако мало кто из крупнейших композиторов второй половины XX века казался более противоречивым в своем творчестве и взглядах, чем Луиджи Ноно. Он был одним из лидеров авангарда, тесно связанных в 50-е годы с Дармштадтом, — но он же резко противопоставлял себя Штокхаузену, Булезу, Кагелю и особенно Кейджу. (...) Интеллектуал и эрудит, Ноно любил отыскивать истоки своего творчества в глубине итальянской, европейской и мировой традиции, — но никогда не прибегал к неоклассической стилизации или поставангардной полистилистике. Он восхищался публицистическим театром Брехта, Пискатора, Мейерхольда — и в то же время был чистейшим лириком, умевшим погружаться в интимную сущность музыкального звука и слышать изменчивую весомость молчания. (...) Он выступает за динамизацию музыкального театра: за множественность и дифференцированность источников звука, за подвижность всех элементов спектакля, за отказ от прямого иллюстрирования музыки действием. Однако Ноно, по-видимому, не отдает себе отчета в том, что на самом деле музыкальный театр его мечты — тоже театр сакрального типа. Только его прообраз — не католическая литургия с ее иерархичной централизованностью, а древняя мистерия или языческий ритуал под открытым небом (разумеется, в слово "языческий" мы не вкладываем никакого негативного смысла).
И вообще... И мы тоже не вкладываем смысла! Не то, чтобы его не было, просто некуда вложить под проценты. Вложенный смысл процентов не дает, только начинает тухнуть (простите). Вот и приходится его создавать каждый раз заново. Хотя бы в отчетных целях.
Михаил Зеленов
4 января 2011 г.