Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Сегодняшний выпуск рассылки материалов сайта посвящен провинции.
Статья А.И. Давыдова ""Конный двор" усадебно-промышленного комплекса в городе Выксе Нижегородской области" опубликована в разделе "Текст пространства".
Данная статья касается одного из архитектурных памятников, включенного в усадебно-промышленный комплекс в городе Выксе, – т.н. конного двора (Красная пл., 32). (...) Серединой XIX века датируется наиболее близкий аналог исследуемого объекта – конный двор с часовой башней усадьбы Осташево Волоколамского района Московской области, «интересный образец применения псевдоготических форм в архитектуре русской усадьбы». (...) ...подлинные остатки северного крыла были снесены, а вместо них возведено кирпичное строение, лишь отдаленно напоминающее историческую постройку. В нем разместился ресторан. Более того, к настоящему времени сохранившуюся центральную часть «конного двора» обшили сайдингом. В результате за «показным благолепием» оказалось потерянным то, что прежде всего составляет суть памятника – его подлинность…
Продолжилось размещение описей уездных съездов Нижегородской губернии из фондов Центрального архива Нижегородской области: Арзамасский уездный съезд. Фонд 1636. Оп. 947 дел постоянного хранения за 1895 –1915 гг.
1895 год |
1 |
Статистические сведения об экономическом положении крестьян деревни Букалей Вадской вол. за 1835 г. |
1895 |
8 |
|
2 |
То же с. Выездной слободы Вадской вол. |
1895 -1896 |
8 |
|
3 |
То же с. Крутой Майдан Вадской вол.
|
июль 1895 –
13 мая 1896 |
12 |
|
4 |
То же д. Мордовской Вадской вол. |
1895 |
8 |
|
Открылась новая персональная рубрика в музыкальном разделе, посвященная Э. Сати. Первая статья: Ю.С. Пакконен "Творчество Эрика Сати: на пороге XX века".
По словам Рей, Пабло Пикассо воплощает своих героев по принципу коллажа: «...ложась на полотно с кубистическим фоном, персонажи играют роль «наклеенных бумажек» на картине». Мяснн постарался сохранить этот принцип в хореографии, а Сати в музыке. (...) ...Сати и его единомышленники воссоздали реальность в «Параде» - это время рубежа веков, поколений и стилей, это мучительная жажда нового среди импрессионизма, вагнеризма, романтизма, воплощаемая в первую очередь в поисках новых средств выражения.
Финалом творческих экспериментов Эрика Сати стал его выход на киноэкран! Он стал одним из первых композиторов, кто отважился на это. Его последнее крупное сочинение, инстантеистический балет «Релаш», подразумевало между действиями антракт «Синема» - показ фильма о создателях этого проекта под музыку Сати.
Неординарность Сати, исходящая из личных качеств, не могла не отразиться в его произведениях. Главным орудием эпатажа стали названия, темы и способы их воплощения, техника композиции.
Пополнились фонды виртуального "Этнологического музея": Крутецкие были (Воспоминания жителей с. Крутец Бутурлинского района супругов Носковых).
Здесь гуляли и Масленицу, и Петров день, и Сергий. Народу съдется – не прошибешь пушкой на улице. Кулашники дерутся. На Масленицу, и в праздники. В любой праздник. Да. Приедут… «На любака!» - и пойдут. Приедут толбински, ивановски, мордовински и… Со всей округи… Игнатовски, погореловски, кремницки мужики-те съедутся. У кого родня, у кого знакомства. Приедут, вот выпьют, выходют на улицу, вот обычно где сейчас вот клуб-от, на эту улицу, она была очень ровная, никаких тут не было ни ям, ничего… Выходит охотничек, говорит: «Кто охотничек подраться?» Ну, выходит второй. Выходит, значит, подают руку один другому. Правила были, да. Начинают хлестаться. Но без азарта, чтобы не было азарта никакого. Ну, люди наблюдают, публика-то, ага, кто, который победил? Если он меня побил, даём руку один другому, ну, пойдем, выпьем. Всё по-честному, на мировую. (...) Старших уважали. А ноне… Ну, не все. Зина вот. Уважительная. Бывает, она уж где идет, она уж обязательно поздоровкатся. А то уж есть, голову загнут, и не замечают. Да вон зотехник. Зоотехник вот. Сечас прошел, я пошел за молоком, прошел и не здравствуется. Хотел я его матюкнуть, ну, думаю, ладно, в следующий раз еще не поздравствуется, я ему… Скажу: генерал, доживешь до моих лет, тебя пинком будут встречать.
Провинция, провинция... Это то, что далеко от центра... Показное благолепие, наклеенные бумажечки на картинке, встреча пинком.
А от центра далеко всё.
Рассылки о жизни в центре не будет, потому что только сам читатель может сказать самому себе, как он живет в своем собственном центре, в центре своей сущности.
Михаил Зеленов.
6 декабря 2008