Какое выражение более правильное: "Что наша жизнь? - Стихи", или же "Что наша жизнь? - Стихийность"?
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Статья Л. Кутдусовой "О взаимодействии интонационных формул и риторических фигур в тематизме клавирных сонат Ф.Э. Баха" размещена в подразделе "Музыкальные эпохи".
Ренессансная традиция строгой соподчиненности музыки и интонируемого слова выработала арсенал музыкально-интонационных средств со строго обозначенной сферой воздействия. Стиль барокко неизбежно апеллирует к этому интонационному словарю, зафиксированность элементов которого становится необходимым строительным материалом содержания самостоятельных инструментальных композиций. В данном смысле соната барокко аккумулирует тенденции становления тематически организованного музыкального целого. Попытка освоения новой композиционно-логической структуры имела необходимым следствием новаторские изыскания в области тематизма, которые В.Конен характеризует так: "...интонационная сфера "вырвалась вперед" по сравнению с формообразующей..." (...) ...при четкой дифференциации функций интонационных формул (носители образной характерности темы, элементы "изображающие") и риторических фигур (аффективные показатели, элементы, "выражающие") степень их взаимовлияния рождает различные художественные результаты. Такое оперирование двумя родами тематических структур помогло автору добиться ярчайших выразительных эффектов. Именно Ф.Э.Баха называли создателем немецкого выразительного клавирного стиля. Прослеживая эволюцию композиторского процесса Ф.Э.Баха в области темоизобретения, Э.Бюкен определил ее следующим образом: "...от мало художественной, общей всем, тематики позднего барокко и кончая такой свободой и самостоятельностью, которая могла быть доступной только избранным. Тема Ф.Э.Баха не отдает себя подобно теме рококо во власть красивого мгновенья. Она почти никогда не является звуковой мозаикой, а, наоборот, концентрацией, как бы ощутительной предпосылкой целого"
Опубликован четвертый репортаж об археологических раскопках (15 июля 2011 г.) «Среди развалин в глине и пыли…» из серии "Репортажи из прошлого (Нижний Новгород, пл. Театральная-2011)".
Скоро сказка сказывается, да не скоро раскопки делаются. Даже архивные. Поэтому пока мы в архиве ищем ответы на археологические вопросы, посмотрите-ка на одну нашу «находку». Правда, и находкой ее назвать язык не поворачивается. Ведь не древность какая-нибудь. Кто-то из нижегородцев наверняка видел такое, как говорится, «живьем». А, вот поди ж ты! Глаз не оторвать! Ну, в общем, в юго-западном углу строительной площадки под мощным слоем техногенного грунта или проще - строительного мусора (Илл.1 ), среди ям от погребов (Илл. 2) нашли мы булыжную мостовую (илл. 3). Бережно ее расчистили (Илл. 4) и залюбовались: до чего ж аккуратно она выложена, камушек к камушку. По центру булыжники средней величины, с краю окантовка из крупных камней, а откос сбоку – из совсем меленьких (Илл. 5).
Прошел летний дождь Ласково умыл мостовую. И она засветилась каждым камушком, словно заулыбалась (Илл. 6). Наверное, вспомнила о чем-то, о своем. Сколько по ней всякого люду прошло, сколько экипажей проехало. Даже вмятина от колес сохранилась.
Статья об археологии из "Малой советской энциклопедии" (М., 1930) появилась в Глоссарии сайта.
АРХЕОЛОГИЯ (греч.), в первоначальном значении — наука о древностях; в настоящее время — изучение, главным образом путем раскопок, вещественных памятников жизни минувших веков. Систематическое изучение памятников начинается в Западной Европе в эпоху Возрождения наук и искусств.
Опубликована серия биографических справок о цензорах царской России: Добровольский М.С., Домашевский М., Закржевский В.В.
Закржевский Викентий Викентьевич (1834 — ?).
С 16 августа 1864 г. и.о. секретаря в Отделе периодической печати в Варшаве.
Арх.: РГИА. Ф. 776, оп. 4, д. 399.
Рубрика законов и нормативных актов о советкой цензуре пополнилась документом: Циркуляр ЦК РКП (б) "О периодической печати" от 20 февраля 1922 г.
Всероссийский съезд работников периодической печати признал, что главнейшим препятствием к улучшению партийно-советской печати является недооценка партийными организациями значения и роли печати.
Считая правильным это указание съезда работников периодической печати, Центральный Комитет предлагает всем обкомам и губкомам принять к руководству нижеследующее:
1. Ответственными, фактически работающими редакторами газет назначать достаточно компетентных и авторитетных членов партийных комитетов, в состав редакционных коллегий включать выдержанных партийных товарищей. (...)
4. Систематически давать редакции по важнейшим вопросам партийно-политические директивы. В пределах этих директив, в своей повседневной работе редакция должна пользоваться широкой деловой автономией, вполне самостоятельно выполняя обязанности, возложенные на нее партией.
Стихи Беранже размещены в разделе "Человек и текст".
Как яблочко, румян,
Одет весьма беспечно,
Не то чтоб очень пьян -
А весел бесконечно.
Есть деньги - прокутит;
Нет денег - обойдется,
Да как еще смеется!
"Да ну их!.." - говорит,
"Да ну их!.." - говорит,
"Вот, - говорит, - потеха!
Ей-ей, умру...
Ей-ей, умру...
Ей-ей, умру от смеха!"
(...)
Собрался умирать,
Параличом разбитый;
На ветхую кровать
Садится поп маститый
И бедному сулит
Чертей и ад кромешный...
А он-то, многогрешный,
"Да ну их!.." - говорит,
"Да ну их!.." - говорит,
"Вот, - говорит, - потеха!
Ей-ей, умру...
Ей-ей, умру...
Ей-ей, умру от смеха!"
В общем... не имеет значения, стихи или стихийность, проза или грёза... Имеет значение - Поэт ты или нет. Давно и не мной сказано - по Поэту и Жизнь.
Михаил Зеленов
28 июля 2011