Здравствуйте, уважаемые читатели электронного периодического издания "Открытый текст".
Многие из нас хронически увлечены живописью, музыкой, историей, работой, отдыхом, собой, наконец. Поэтому редакция нашего ЭПИ сделало подборку о хрониках. Информируем вас о проделанной работе.
Этот материал посвящается тем, кто хронически скучает по информированию верхов и низов. Размещен "Отчет Информотдела ЦК РКП (б) за время с XIII по XIV съезд партии" из издания "К XIV съезду РКП (б). (М.-Л., 1925).
Основными информационными материалами, присылаемыми губкомами (обкомами крайкомами) в ЦК, являются: протоколы, закрытые письма секретарей, инЛормотчеты, доклады обследований, сводки и обзоры по отдельным вопросам.
Количество поступивших в ЦК материалов по 124 организациям губернского масштаба за период после XIII с"езда партии видно из следующей таблички:
НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ |
V – XII 1924 г. |
I—X 1925 г. |
всего |
Прот. Бюро, с-та, президиума к-тов |
4234 |
7855 |
12089 |
Прот. пленумов |
476 |
413 |
897 |
Прот. разн. комиссий и совещаний |
1193 |
2325 |
3518 |
Прот. конференций |
107 |
113 |
220 |
Информ. отчетов |
300 |
398 |
698 |
Закрытых писем |
99 |
168 |
267 |
Разных докладов |
134 |
1051 |
1185 |
Как показывает табличка, количество поступивших в ЦК материалов в 1925 г. значительно возросло сравнительно с 1924 г., что говорит об укреплении письменной связи ЦК с местами. Значительно улучшилось и качество поступающих материалов.
Этот материал посвящается тем, кто хронически поэтичен. Фрагмент из книги В. Рубцова "В.Н. Салманов" размещен в разделе "Текст музыки".
ПРИЗВАНИЕ
«...Если мы хотим знать, что вырастет из маленького зернышка, надо лишь поднять голову и взглянуть на дерево, с которого оно упало, отыскать глазами тот отросток, с которого семечко сорвалось, затем ветку, на которой держится этот отросток, наконец — ствол, спуститься вниз по стволу до самых корней и посмотреть, какая почва питала это дерево.»
Такими словами начал свою автобиографию Рокуэлл Кент, поэтично и вместе с тем очень точно определив необходимое направление мысли каждого, кто стремится разобраться в творческом пути художника, прояснить закономерности его творческого роста.
Этот материал посвящается тем, кто хронически мечется. Опубликованы новые биграфические справки о дореволюционных цензорах: И.С. Гришковский, Д.И. Гуммель, А.Е. Егоров.
Гуммель Давид Иванович (1789 — 1836).
С 1 мая 1816 г. — библиотекарь, с 1 мая 1820 г. — секретарь по иностранной части в Цензурном комитете при Министерстве полиции (затем — Министерство внутренних дел). В августе 1825 г. за пропуск нескольких экземпляров запрещенной книги («Conversations-Lexicon») был арестован и содержался в Петропавловской крепости. Освобожден по распоряжению Николая I, который «повелел считать дело как бы не существовавшим». 13 февраля 1826 г. уволен из Цензурного комитета и определен чиновником особых поручений при Министерстве внутренних дел. 21 июля 1826 г. вновь прикомандирован к Цензурному комитету Министерства внутренних дел. С 18 ноября 1828 г. по 27 июля 1831 г. — старший цензор Комитета цензуры иностранной.
Арх.: РГИА. Ф. 772, оп. 1, д. 194, 334, 1452.
Справ.: АК.
Этот материал посвящается тем, кто хронически охраняет и хранит. Опубликована опись № 556 за 1805 г. фонда № 570 "Нижегородская духовная консистория" в рубрике "ЦАНО".
7 |
Доклады Нижегородской Духовной Консистории епископу. |
15 февраля – 15 ноября 1805 г. |
7а |
Докладной реестр за 1805 год. |
|
8 |
Список дел, рассмотренных присутствием Нижегородской Духовной Консисторией за 1805 год. |
|
9 |
Ведомости о решенных и не решенных делах Васильского Духовного правления за 2-ю половину 1805 г. |
|
10 |
Дело о распространении крестьянином с. Копосова Дмитрием Семеновым, раскольнического учения. |
24 марта 1805 г. – 12 апреля 1807 г. |
11 |
Опись церковного имущества Нижегородской Духовной единоверческой церкви за 1805 г. |
|
12 |
Дело об отмежевании земли церковнослужителям с. Лыковщины, Семеновской округи. |
27 сентября 1805 г. – 12 августа 1813 г. |
13 |
Дело о взыскании денег с Казенной палаты за аренду подвалов, принадлежащих архиерейскому дому и Кафедральному Собору. |
15 мая 1805 г. – 4 сентября 1813 г. |
А этот материал - подарок всем без исключения хронистам. Она посвящается тем, кто думает, что космос можно поделить на части только мысленно. Работа Р.Н.Дугарова "«Дэбтэр-чжамцо» — источник по истории монголов Куку-нора" размещена в разделе "Человек и текст".
Предлагаемая работа содержит историю Куку-нора в древности и средние века, освоения монголами этого региона Центральной Азии, взаимоотношений монголов и тибетских племен, историю куку-норских монголов в XVI—XVIII вв. — в период правления туметских князей, халхаского Цогт-тайджи, ойратского Гуши-хана и его потомков и их взаимоотношений с тибетскими иерархами и Цинской династией. Вторая часть книги представлена публикацией перевода части 1-го тома «Дэбтэр-чжамцо».
У Дайчин-хун-тайджи (Далай-Дайчин-хун тайджи) был сын Эркхэ-тайджи, у него было четверо сыновей: Чжун-ван Пунцок, засаг Долма-чжаб, Дорчже-Намчжал и Цэпэл Эрдэни-тайджи. У Пунцока было трое сыновей: Чжун ван Гончо Даши, Лобсан-Дамчжой и Галдан-Або. У первого был сын Соднам-Дорчже-ван.
Так как эти двое, отец и сын, поклонялись учению от всего сердца, [их] набожность и обе были святыми. Отец принял обет гелона от панчен Ринбоче, который дал [ему] духовное имя Лхабцзун Чжамьян-чжамцо. [Он] воздвиг монастырь Дулан вместе [со всеми] храмами.
Жена и сын вана пригласили второго перерожденца Гунчжэна, и от него приняли [ван] калачакры, дэмчога и сандуя, цеван, дуггар и многие поучения и различные руководства беспредельного учения Далай-хутогту, различные цорджи-ученые Тибета и более двух тысяч духовных и мирян.
Для их [благополучия] действовал лхарамба Содном-Даба, [который] подносил подарки всевышнему победоносному Галсан-чжамцо, точно соблюдая принятую традицию, и упражнялся в системе дуйнхор в дасане Цзэ-намчжал. В то время его и старшего настоятеля [монастыря] Дашичжил [Лаврана] Содном-Ванчжала, Содном-Дагбу [называли] тремя // Содномами (т. е.
л. 52а6 добродетелями) Куку-нора, так прославили [их] достойными титулами [прозвищами].
Прибыв в Даши-чжил, [он] начал тщательно руководить всеми церемониями монахов факультета дуйнхор.
Он по собственной инициативе воздвиг дулцан и в резиденции [ему] дал обет дуйнхор Гунчжен-чжог. Также [его] сын Содном-Дорчже-ван приглашал Гунчжен-чжога в этом и в последующем перерождении. [Он принял] большой обет майдари, обет дуйнхора и прочие; прослушал правило очищения от зла и круг наставлений одного раздела чжуда, и [его] набожность была безмерной. Хотя вскоре [он] получил титул чин вана, но достиг [этого] без [больших] усилий.
Затяжная, постоянно возобновляющаяся любовь к жизни - лучшая хроника, которую может создать человек.
За сим,
Михаил Зеленов.
27 августа 2009 г.