День и ночь существуют вне зависимости от того, верит ли в это профессор математики (он в это не верит, он это знает). Чудеса существуют вне зависимости от дня и ночи.
Здравствуйте, уважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".
Официального определения чуда нет до сих пор, поэтому официально разрешены кроткие споры по вопросу "существует ли то, что не определено до сих, пор для тех, кто в этом сомневается?". Споры проходят в рабочее время, так как они отдельно не оплачиваются.
Редколлегия "Открытого текста", не будучи смущена тем, что подарки за участие в споре закончились еще в прошлом веке, выступает с заявлением: морской песок и песок в песочных часах вряд ли смогут понять друг друга, хотя море и часы - чудо.
Научный редактор раздела "Археология" Т.В.Гусева встречается с чудесами на раскопках почти ежедневно. Вышел четвертый репоортаж из цикла "Кто сказал, что чудес не бывает? (Археологическое лето. Городец-2009)".
Напомним, как выглядел участок с неснятым угольным пятном. А вот так он выглядит после снятия угля. Под ним рыхлая, комковатая прокаленная глина. Обратите внимание, что она лежит наклонно на «Большой» глине, будто «съехала» сверху на ее середину. Это действительно так. Значит, когда-то, в результате деформации, уже после разрушения построек, слои проседали в какую-то пустоту (яму), которая должна находиться под «Большой» глиной. (...) Вот уже и вечереть начало. Слой с черепками и камнями расчищен полностью. Он тоже лежит наклонно. Скопление камней и керамики выдает в нем остатки кухонной печи-каменки. Ах, как хочется узнать, как же это все выглядело, как говорится, «живьем»! Ну, хоть бы одним глазком взглянуть, ну хоть бы в щелочку. И тут случилось чудо! Но это отдельный сказ-репортаж.
Илл.5. Вот что у нас получилось к концу дня!
*А.И. Шулепникова Воспоминания о первом наркоме просвещения А.В. Луначарском (16-20)
В 1918 г. автор в Москве посещала диспуты на религиозные темы. Запомнился диспут в Политехническом музее.
Из выступающих: новоцерковник Введенский, от толстовцев Серёжа Иванов, от писателей Вячеслав Иванов, гл. оппонент Введенского Луначарский.
В-ий напомнил Л-му, что тот участвовал в богостроительстве. Л-ий признал ошибочность этого. Л-ий разбил «теорию» В-го о существовании бога: Верующий человек подобен печному горшку, его легко разбить!
В 1919 г. автор в Самаре присутствовал на ярком выступлении Л-го о культуре, народном образовании, задачах пролетарской революции… В Сам. драмтеатре успешно шла пьеса Л-го Фауст и город, одна из многих его пьес.
Из высказываний Л-го:
О «левых» и «правых» (о левом и правом уклонах партии): Нужно одинаково владеть обеими руками.
Молодой человек должен быть стройным.
Памятники старины нужно бережно охранять. Церкви – тоже памятники… Сами по себе каменные и деревянные храмы не являются очагами мракобесия.
Опубликована опись Центрального архива Нижегородской области: Ф. 570. Нижегородская духовная консистория. Оп. 556. 1819 г. Ответственный за религиозное чудо в свое время был занят организационными делами.
29 |
Дело по прошению дьячка с. Шершнева, Нижегородской округи, Осипа Иванова, о равномерном разделении удобной и неудобной пахотной земли между церковнослужителями. |
5 марта 1819 г. – 17 марта 1830 г. |
30 |
Дело о понуждении священника с. Хирина Льва Иванова отдать часть сена причетникам взамен отнятого у них управляющим помещичьим имением Яцининым. |
26 сентября 1819 г. – 23 июня 1820 г. |
31 |
Рапорты и ведомости настоятелей монастырей Нижегородской губернии о состоянии монастырей, их имуществе и количестве монахов за 1819 год. |
|
32 |
Реестр ветхим, неспособным к употреблению, вещам Нижегородского Кафедрального Спассопреображенского Собора. |
7 мая 1819 г. – 14 марта 1821 г. |
Научный редактор раздела "Археография" И.В. Нестеров ездил за чудом в Дагестан и предлагает внимнию читателей "неофициальный отчёт" "Археографическая экспедиция института Истории, Археологии и Этнографии РАН в Дагестане".
Попасть в экспедицию автору этого отчёта удалось почти чудом. Все ранние договорённости оказались смяты непредвиденным ходом событий, а на подъезде к Астрахани из Махачкалы пришла запоздавшая СМС-ка с пожеланием поменять билет с июля на август, если нет желания оказаться у разбитого корыта. Рефрен известной сказки повторился и в коридорах Института, где коллеги ради невовремя нагрянувшего гостя вели сложные переговоры с руководством экспедиции, днём ранее отправленной в горный Дагестан.
Уже получив дипломатично оформленное «нет» и выйдя на лестницу, я услышал в спину: «Игорь – вернитесь!» Таможня всё-таки дала добро. (...)
Членамм экспедиции, «сидевшим» на рукописях, посчастливилось стать первооткрывателями пяти книг позднего средневековья – 16-17 вв. К известной ранее рукописи 15 в. из мечети с. Луткун тоже прибавили одну 17 века, найдя её среди ранее нетронутых. Разнообразие содержания тоже порадовало: помимо вполне уместных тут Коранов - сочинения по грамматике, логике и астрономии. (...)
Полностью свободными у нас оставались только вечера. Но и тут повезло. Экспедицию поселили в двух шагах от знаменитых на всю округу серных бань. Вылезая из бассейна, мы с головой окунались в лингвистику, беседы о которой тянулись за полночь, ибо дагестанцы - самая лингвизированная нация в мире. Никогда не забуду, как этнограф Руслан расписывал особенности 52-х табасаранских падежей и по-табасарански воспроизводил слово «мужчина»: сначала свист продолжительностью в полторы секунды, потом движение округлыми губами с придыханием и шипением. Научный трёп за окном был весьма оживлённым, и бедному нашему руководителю оставалось лишь стойко принимать невозможность заснуть вовремя. Впрочем, с высоты своих 80 лет Амри Рзаевич снисходительно смотрел на сорокалетнюю молодёжь.
Невыспавшихся археографов по утрам будили коровы своим отчётливым дагестанским «ме-э-э…!» Новый день приносил новые открытия.
Научный редактор раздела "Текст музея" Т.В.Гусарова уверена, что и на Нижегородской земле много чудес. "Село Катунки с его приходскими деревнями" представляет И. Доброзраков в "Этнологическом музее" сайта.
Жители села Катунок отличаются веселым характером и трудолюбием – никакое дело из их рук не валится.
Жители села Катунок все чисто русские. Они трудолюбивы, промышленны, их занятия издавна состояли в ремеслах и промысле, который преимущественно направлен был на выделку опойков. Кожевенное производство существует здесь около 90 лет. Первым кожевенным заводчиком был Самарин, ему стали подражать другие и разбогатели от этого промысла. Искуснейший мастер был Яков Самарин, правнук первого заводчика, умерший в 1864 году. Он дубил и выделывал непромокаемые овчины с волосом, приготовлял их по особоизобретенному им способу; этим же составом придавал он непромокаемость кожам, холсту и другим тканям. Надо жалеть, что он оставил по себе неизвестным этот состав, да и при жизни мало распространял в торговле изделия этого рода.
Научный редактор раздела "Человек и текст" Г.Р.Рейнин советует оглянуться вокруг, раскрыть книгу... и предлагает роман Жоржи Амаду "Лавка чудес" .
Тут же рядом пишут маслом и акварелью, рисуют цветными карандашами «чудеса». Тот, кто дал обет господу нашему, спасителю Бонфимскому, или Пресвятой деве Кандейанской, или другому какому чудотворцу и получил, чего желал, – тот приходит к художнику, заказывает картину и вешает ее в церкви как безвозмездный дар. Этих художников‑самоучек зовут Жоан Дуарте, местре Лидио Лопес, местре Кейроз, Агриппиниано Баррос, Раймундо Фрага. Местре Лисидио режет по дереву гравюры, рисует картинки к разным книжечкам‑брошюркам. (...)
Четверо взрослых и трое детей спали на лесной прогалине, когда рев исполинской кошки разбудил их. Лидио изобразил оцепеневших от ужаса людей. Заржали и умчались кони – на картине видны были только их задние ноги… Настоящее чудо, ошеломительное чудо изобразить трудно – вот потому‑то и поборол Лидио Корро усталость и лень, потому‑то и взялся он за работу, что трудно… А когда легко, тогда неинтересно, тогда вдохновения нет… Лидио Корро – художник: у него есть и гордость, и тщеславие. Разве одному только Франсиско Антонио дозволено быть самолюбивым и гордым?
Не каждый день приходится писать такую картину, не всякий заказ выполняет он со столь великим тщанием. Старательно выводит он внизу буковки: «Великое чудо, свершенное спасителем Бонфимским января пятнадцатого дня в лето 1904‑е, когда Рамиро Ассиз, проезжая из Амаргозы в Морро‑Прето вместе с женою, незамужнею сестрою, тремя детьми и нянькой, остановился на ночлег и подвергся нападению ягуара. Они воззвали к спасителю, и ягуар застыл на месте, не тронул их, а потом исчез».
Моя соседка тётя Мотя не обладает компьютером и не знает, что есть рассылки новостей обновлений ЭПИ "Открытый текст", но ведь это чудо есть! А я до последнего времени не знал, что тётя Мотя делает такие чудесные пирожки!
Дежурный раздатчик новостей
Михаил Зеленов
17 февраля 2010 г.