subscribe/archive/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Рассылка новостей  /  Архив рассылок

 Архив рассылок

Обновления на сайте "Открытый текст" с 1 по 7 апреля 2007 г. (28.38 Kb)

Здравствуйте, глубокоуважаемые читатели ЭПИ "Открытый текст".

Сегодняшний выпуск объединяет работы, в которых упоминается математика, цифры, алгебра, геометрия и гармония.

Подраздел "Источниковедение" продолжил размещение избранных глав книги В..В. Кабанова "Источниковедение истории советского общества": Гл. VII. Статистические источники

Статистика — наиболее сложный и коварный вид документации. Английский политический деятель Дизраэли говорил: "Есть три способа обманывать людей: уклончивый ответ, прямая ложь и статистика".
В то же время нет ничего убедительнее, чем добротные, надежные цифры.
Завораживающая магия цифр таит самые неожиданные комбинации. Впрочем, везде должно присутствовать чувство меры и внимательность, особенно в работе с выведением средних величин, ибо здесь может произойти то, что случилось с одной злополучной коровой: она однажды утонула в реке, где в среднем ей было по колено.
Можно вспомнить и американских остряков, которые дали неожиданную характеристику статистику: "Статистик: человек, который считает, что если голову сунуть в доменную печь, а ноги — в ледяную воду, то в общем будешь чувствовать себя прилично".
Статистика — это количественное выражение того или иного явления, это учет имеющегося в наличии. Каковы способы такого учета? (...)
Ситуации возникали одна парадоксальнее другой. Так, производительность труда на одном из крупных машиностроительных заводов в Одессе поднялась за год, по отчетным данным, на 90%. А если исключить рост оптовых цен — на 10%. Все это создавало неразбериху. Центральное управление дорожного транспорта о работе отрасли в 1930 г. сообщало: "Сколько фактически перевезено — точно неизвестно... Надо признать со всей откровенностью, что мы не знаем, каким хозяйством мы руководим".

Между тем, вопросы налаживания правдивой информации стояли в Повестки дня заседаний Cекретариата Нижегородского Губкома за 1929 г. в подразделе "История Государственного управления после 1917 г."

Заседание секретариата от 10 мая 1929 г. (протокол № 10/С)
 
         Присутствовали: члены секретариата ГК Зашибаев, Буров, Стешова; кандидат в члены секретариата ГК Лейман; АПО ГК Сеславинский; зав. Информстатом Умнов; зав. Учраспредлом ГК Куликов; зам. зав. Орготделом Варфоломеев; член ГК Каганович; от ГКК Евстифеев; инструктора ГК Кобозов, Шаров, Клюев, Иванд, Максимов; зав. партжизнью «Нижкоммуны» Зефиров.
 
1.     Доклад Первомайской парторганизации и содоклад т. Барсукова.
2.     Сообщение тов. Барсукова о расследовании по письму тов. Лаврова о Ташинском заводе.
3.     Утверждение состава секретарей-экскурсантов и ответ. организатора групп.
4.     Утверждение положения о работе «организаторов ячейковой информации».
5.     Утверждение положения об информпартактиве.
6.     Об итогах роста парторганизации Дзержинского района. (...)
Ставшее знаменитым исследование математических законов бытия, принадлежащее перу поэта.  Велимир Хлебников "Учитель и ученик. О словах, городах и народах. Разговор 1" в разделе "Человек и текст".
Ученик. Видишь ли, я думаю о действии будущего на прошлое. Но разве можно с таким грузом книг, какой есть у старого человечества, думать о таких вещах! Нет, смертный, смиренно потупи взгляд. Где великие уничтожители книг? По их волнам нельзя ходить, как по материку незнания!
 Учитель. Еще что?
 Ученик. Еще? Видишь ли, я хотел прочесть письмена, вырезанные судьбой на свитке человеческих дел.
 Учитель. Что это значит?
 Ученик. Я не смотрел на жизнь отдельных людей; но я хотел издали, как гряду облаков, как дальний хребет, увидеть весь человеческий род и узнать, свойственны ли волнам его жизни мера, порядок и стройность.
Учитель. И что же ты нашел?
Ученик. Я нашел несколько истин.
Учитель. Какие?
Ученик. Я искал правила, которому подчинялись народные судьбы. И вот я утверждаю, что года между началами государств кратны 413.
Что 1383 года отделяют паденья государств, гибель свобод.
Что 951 год разделяет великие походы, отраженные неприятелем. Это главные черты моей повести. (...)
 Смотри, вот листки, где я записывал свои мгновенные мысли.
 "В нашей жизни есть ужас". I
 "В нашей жизни есть красота". II
Доказывает:
 
II
Арцыбашев
 
+
Мережковский
 
+
Андреев
 
+
Куприн
 
+
Ремизов (насекомое)
 
+
Сологуб
 
+
Народная песнь
+
 
 Следовательно, писатели единогласны, что русская жизнь есть ужас. Но почему не согласна с ними народная песнь?
 Или те, кто пишет книги, и те, кто поет русские песни, два разных народа? (...)
Они начинают проповедывать. Что они проповедывают?
 
 
Жизнь
 Смерть
Сологуб (гробокопатель)
 
+
Арцыбашев
 
+
Андреев
 
+
Сергеев-Ценский
 
+
Народное слово
+
 
 (...)
На вопрос, что делать, отвеча<ю>т и песнь сел, и русские писатели.
 Но какие советы дают те и другие?
 
 
Жизнь
 Смерть
Арцыбашев
 
+
Сологуб
 
+
Андреев
 
+
Народная песнь
+
 
 
Наука располагает обширными средствами для самоубийств; слушай наших советов: жизнь не стоит, чтоб жить. Почему "писатели" не показывают примера?

Между тем, народная песня более многогранна. Ее основа - "Духовные стихи", подготовленные к публикации Т.В. Гусаровой, появились в рубрике "Фольклор" "Этнологического музея" нашего издания.

Эта тетрадь десятки лет хранилсь в семье Юхаревых из д. Черное Шахунского района. (...) Возможно, это были монашенки из какого-то из разоренных советской властью монастырей или скитов, о чем косвенно свидетельствует шрифт и манера письма. Они-то и оставили этот сборник духовных стихов, как дар приютившим их людям. Сборник передан для публикации Людмилой Кузьминичной Русаненко, дочерью Е.А. Юхаревой. В сборнике 32 полных стиха; 33-й только начат и оборван буквально на полуслове.
Содержание сборника:
Стих  1-й о смерти
Стих 2й о смерти
Стих 3-й о смерти
Стих 4-й о смерти
Стих 5-й /о душе/
Стих 6-й /о спасении души/
Стих Богородице
Стих 8-й /о твердости в несчастьях/
Стих 9-й /о блаженстве в святой пустыне/
Стих 10-й /о тайной вечере/
Стих о рае, 11-й

Стих  5й

Пора тебе уж пробудиться,
О бедная душа моя.
Должна ты скоро возмутиться,
Конец приходит бытия.
Восстань! – глас внутренний взывает,-
Да пощадит тебя Христос.
Кто все собою наполняет
И все за грешных перенес.
Ты спишь, душа, а ангел света
Стоит и тихо слезы льет.
Ты спишь, греховной мглой одета,
А смерть тебя, как жертву, ждет.
(...)
Господь давно к тебе взывает,
Его ты светом озарись.
Смотри, он длани простирает,
Душа моя, проснись, проснись.
Ты спишь, а враг твой бдит всечасно,
Ты спишь, а бездна под тобой.
И божий гнев, как гром ужасный
Гремит над грешной головой.
Он скоро, скоро разразится,
Иссякнет благости струя.
И дверь спасенья затворится.
Проснись, проснись, душа моя.

"Третья часть «Клавирных упражнений» И.С. Баха. Теология в звуке и числе"  от А. Фисейского в музыкальных Персоналиях.

Jesus Christus unser Heiland
 
Последняя пара хоральных обработок Третьей части Клавирных упражнений возвращает нас к событиям Тайной вечери. Как известно, существует две основные иконографии этого евангельского сюжета: первая — связана с чудом претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, вторая — разрабатывает тему предательства Иуды.
Большая обработка Иисус Христос Спаситель наги представляет собой трехголосную музыкальную ткань. Выписанный длинными нотами cantus firmus, в основе которого лежит квинтовая интонация, поручен педали. Диалог мануальных голосов строится на трехзвучном поступенном мотиве (по Б.Яворскому: мотив искупления), экспонированном одновременно в прямом движении и в обращении: 
Этот характерный фактурный прием мы уже встречали в большой хоральной фантазии на Kyrie, Gott heiliger Geist. В совокупности с быстрым движением он создает ощущение неустойчивости, волнения, беспокойства. Другая особенность композиции — частое употребление неприготовленных диссонансов, усугубляющих состояние тревоги.
Эта музыка вызывает ассоциацию со знаменитой миланской фреской Тайная вечеря Леонардо да Винчи, когда ученики Христа, приведенные в смятение его словами о грядущем предательстве, обращаются к Спасителю с единственным вопросом: «Не я ли, Господи?» (Евангелие по Матфею, 26: 22)
Четыре раза звучит в педали cantus firmus, олицетворяя величественное спокойствие Христа и Его готовность испить Чашу Страдания. 44 звука хорального напева образуют числовой ряд: 10+12+10+12. По-видимому, эта последовательность цифр установлена автором, дабы подчеркнуть единство Старого Завета (Закона) и Нового Завета (Завета Христова). Кстати, Блаженный Августин усматривает в числе «двенадцать» — символ христианской церкви. Вселенский ее характер передается через символику числа 144 (= 12 х 12) — именно столько раз в этом опусе встречается трехзвучный мотив искупления.
В нотном тексте хоральной обработки запечатлен еще один таинственный символ. Если связать прямыми линиями первую и шестую, вторую и пятую, третью и четвертую ноты первого такта (d1- d-, f2 - f", e1 - е-), возникает графическая фигура идентичная изображению, образуемому греческими буквами χ (Chi) [xи] и ι (Iota) [йота] при наложении одной на другую:
 
 
 
Это изображение является эмблемой имени Богочеловека (Iesus Christus) и, надо полагать, автор намеренно ввел ее в музыкальную ткань хорала, текст которого начинается со слов: «Иисус Христос Спаситель наш...». Характерно, что эта эмблема встречается здесь 72 раза, что тоже вряд ли стоит объяснять случайным совпадением. Согласно древнему преданию, этот числовой символ служит для обозначения 72 имен Господа, 72 библейских ангелов, 72 народов, которым 72 последователя Христа призваны проповедовать Евангелие. В книге Числа говорится о 72 старейшинах, которых Господь наделил даром пророчества (Числа, 11:24, 2G).
Своеобразие мануальной обработки напева Jesus Christus wiser Heiland — развернутой четырехголосной фугированной композиции — обусловлено необычным способом экспонирования темы, вводимой без учета правил метра. Разумеется, подобный метод изложения музыкального материала в заключительном хорале Третьей части Клавирных упражнений небезоснователен. Не желал ли Бах таким образом напомнить о вечном, не подвластном законам земного времени характере учения Христа?

Попытка раскрыть тайны ушедшей эпохи  свойственна не только музыковедам. Откинув мешающую математику, мы представляем "Последний репортаж" Т..В. Гусевой с археологических раскопок в центре Нижнего Новгорода.

Вот он, долгожданный финал: глиняный подиум с углублением в центре (фото 10). Похоже на остатки печной конструкции. А это уже неоспоримое доказательство того, что над подпольем была наземная постройка. Жаль только, что общую фотографию всего подполья сделать уже не удалось. Так в чем же здесь тайна? - спросите вы. До последнего момента мы не решались поверить в свое предположение, возникшее в самом начале разборки этой ямы. В ее заполнении встречались остатки глиняной посуды только XIII-XIV вв. Здесь были найдены обломки стеклянных женских браслетов этого же времени. В пользу такой датировки говорит и прием вертикальной обшивки стен. Точно такую же обшивку мы встречали в средневековых подпольях при раскопках в Кремле. Значит, усадебная застройка существовала здесь и в XIII-XIV вв. Найти такие явственные следы древнего Нижнего Новгорода мы и не мечтали. Несколько месяцев напряженного труда увенчались большой удачей.        

       Фото 10

 Все! Раскоп окончен! Мы покидаем полиэтиленовый павильон (фото11, 12), который защищал нас и наши тайны от непогоды, от любопытных взглядов. Мы говорим нашим ямам спасибо, за то, что они так упорно сопротивлялись, учили нас выдержке, терпению, и согласились отдать свои тайны только в обмен на упорный труд.

Мы покидаем прошлое. Мы возвращаемся в сегодня.

"Искусство Я.П. Свелинка: музыкальная теория и практика на границе эпох" от Екатерины Поповой в подразделе " Музыкальные эпохи".

Свелинк — это точка соприкосновения двух великих музыкальных эпох. В его искусстве в равной степени, не противореча друг другу, сосуществуют стилистические реалии Ренессанса и нарождающегося барокко. Вся творческая деятельность Свелинка связана с Амстердамом. Во второй половине XVI в. этот город обрел славу одного из крупнейших центров художественной жизни не только Нидерландов, но и всей Европы. (....)

Будучи по долгу службы всю свою жизнь связанным с каждодневной исполнительской деятельностью, Свелинк радикально усовершенствовал инструментальный стиль и в корне изменил статус инструментальной музыки. Давая публичные концерты, он автоматически ставил органное искусство в один ряд с вокальной музыкой — главной областью musica composita  на протяжении XV—XVI столетий. Его творчество причудливым образом соединило в себе закат строгого стиля и мощные всходы нового инструментального искусства.  (...) Начиная с эпохи Ренессанса, в представлениях о науке, «семи свободных искусствах» и других артифициальных сферах деятельности происходят значительные изменения. Устремленность не только к Богу и высоким сферам, но и к повседневной жизни человека, служение не только Господу, но и его созданиям постепенно становятся неотъемлемой частью задач наук и искусств. Однако в эпоху Свелинка «божественное» еще по-прежнему сохраняет свой приоритет, наряду с тем, что даже в самых утонченных кругах все больше начинают цениться мастера, обладающие не только знанием, но и умением.

 Николай Кузанский "Об ученом незнании" в разделе "Человек и текст". Приведем отрывок из главы 23 - "Перенесение бесконечного  шара на актуальность человеческого бытия".

      Надо еще рассмотреть вкратце то, что касается бесконечного шара. А именно, мы обнаруживаем у бесконечного шара три сходящиеся в центре максимальные линии длины, ширины и глубины. Но центр максимального шара равен диаметру и окружности, и, значит, центр у него равен этим трем линиям; вернее, центр и есть все эти линии, то есть длина, ширина и глубина. Таким же образом простейший и бесконечный максимум будет всякой длиной, шириной и глубиной, которые в нем суть единая и простейшая максимальная неделимость. Как центр он предшествует всякой ширине, длине и глубине, и он же их конец и середина, поскольку в бесконечном шаре центр, ширина и окружность тождественны. Как бесконечный шар всецело действителен и совершенно прост, так максимум совершенным и простейшим образом актуален, и как шар есть действительность линии, треугольника и круга, так максимум — актуальность всего: всякое действительное существование от него получает всю свою актуальность и всякое существование существует действительным образом ровно настолько, насколько пребывает в его бесконечном акте.
 
      Поэтому максимум есть форма форм и форма бытия, или максимальное актуальное бытие. Глубоко было прозрение Парменида, говорившего, что Бог есть то, для чего быть всем, что есть, значит, быть всем тем, что оно есть. В самом деле, как шар есть последнее совершенство фигур, больше которого нет, так максимум есть совершеннейшее совершенство всего настолько, что все несовершенное в нем есть высшее совершенство, как бесконечная линия есть шар, а [бесконечная] кривизна — прямизна: составность в нем — простота, различие — тождество, инаковость — единство и так далее.. Как может быть какое-то несовершенство там, где несовершенство есть бесконечное совершенство, возможность — бесконечная действительность и так далее?
 
      Через подобие максимума максимальному шару мы ясно видим теперь, что он есть единая простейшая и точнейшая мера всей Вселенной и всего существующего во Вселенной, раз целое в нем не больше, чем часть, как шар не больше, чем бесконечная линия. Бог есть единое простейшее основание всего мирового целого, и как после бесчисленных круговращений возникает шар, так и Бог, наподобие максимального шара, есть простейшая мера всех круговращений, ведь всякое животворчество, всякое движение и понимание от него, в нем и через него. У него одно обращение восьмой сферы не меньше, чем ее бесконечные обращения, потому что он — конец всех движений, в котором всякое движение успокаивается как в своей цели; ведь он есть максимальный покой, в котором всякое движение есть покой, и его максимальный покой есть так же мера всех движений, как максимальная прямизна — мера всех круговращений, а максимальное настоящее, или вечность, — мера всех времен.
 
      Итак, все природные движения покоятся в Боге как в конечной цели и всякая возможность осуществляется в нем как в бесконечном акте; и поскольку он бытийность всякого бытия, а всякое движение стремится к бытию, то он есть покой движения, его конечная Цель как последняя форма и действительность бытия. Все сущее стремится поэтому к нему; но поскольку вещи конечны и не могут быть в совершенно одинаковой мере причастны последней цели, то одни приобщаются к ней через посредство других, как линия возводится к шару через посредство треугольника и круга, треугольник — через посредство круга, а круг — сам через себя.

Вот видите, как всё просто: кажется, математика - это похоже на Высшую математику, человек - на Богочеловека. Воскреснуть придется для начала в самом себе.

Михаил Зеленов 

Разослано 08.04.2007.

Размещено 23.07.2007.


(0.5 печатных листов в этом тексте)
  • Размещено: 01.01.2000
  • Автор: Зеленов М.В.
  • Размер: 28.38 Kb
  • постоянный адрес:
  • © Зеленов М.В.
  • © Открытый текст (Нижегородское отделение Российского общества историков – архивистов)
    Копирование материала – только с разрешения редакции

Смотри также:
Места отпуска на сайте с 6 по 11 августа 2011 г.
Кадры на сайте "Открытый текст" с 1 по 5 августа 2011 г.
Соло истории на сайте с 25 по 30 июля 2011 г.
Провинциальные древности и актуальные вечности на сайте с 17 по 23 июля 2011 г.
Про стихи на сайте "Открытый текст" с 12 по 17 июля 2011
Люди и подобия на сайте "Открытый текст" с 7 по 12 июля 2011 г.
Расправа на сайте с 1 по 6 июля 2011 г.
Жизнь и смерть на сайте "Открытый текст" с 7 по 17 июня 2011 г.
День рождения цензуры на сайте с 1 по 6 июня 2011 г.
Мнимоси и Юмор в обновлениях "Открытого текста" с 1 по 6 апреля 2011 г.
Женщины на сайте "Открытый текст" с 4 по 8 марта 2011 г.
Чужие на станицах "Открытого текста" с 26 февраля по 2 марта 2011 г.
Мужчины в "Открытом тексте" с 20 по 24 февраля 2011 г.
Странники на страницах "Открытого текста" с 14 по 18 февраля 2011 г.
Материалы с 1 по 7 февраля 2011 г. Долгая пауза из рыбьей чешуи
Обновления сайта с 25 по 31 января 2011 г. Мастер и Маргарита.
Обновления на сайте "Открытый текст" с 19 по 23 января 2011 г. Парадоксы объяснения и нежность восприятия
Обновление с 13 по 17 января 2011 г. Что такое человечность
Обновления с 7 по 13 января. Как стать Домовым.
Обновления с 1 по 6 января 2011 г. Чудеса.
Обновление с 26 по 30 декабря 2010 г. Новогодние семейные сказки
Обновления с 20 по 24 декабря 2010 г. Разрыв с прошлым.
Обновление с 14 по 19 декабря 2010 г. Отчетный период
Обновление на сайте с 8 по 12 декабря 2010 г. Путешествие в 17 век
Обновление материалов сайта со 2 по 7 декабря 2010 г. Книжный рынок
Обновление на сайте с 26 ноября по 1 декабря 2010 г. Жизнь и смерть. Вечная тема.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные цензуре, за июнь 2010 г.
Обновления на сайте с 30 мая по 4 июня 2010. Весна-Лето.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные войне, за май 2010 г.
Материалы, посвященные апрельской Лениниане 2010 г.
Обновления на сайте "Открытый текст", посвященные Дню Памятников (апрель) и Дню Музеев (май) в 2010 г.
Материалы сайта с 1 по 6 апреля 2010 г.
Обновления с 26 по 30 марта 2010 г. Другие Берега
Обновления на сайте "Открытый текст" с 8 по 12 марта 2010 г.
Материалы, размещенные с 20 по 24 февраля 2010 г.
Материалы с 1 по 6 февраля 2010 г.
Обновления на сайте с 27 по 31 января 2010 г.
Обновления на сайте с 23 по 25 января 2010 г.
Материалы, размещенные с 16 по 21 января 2010 г.
Материалы сайта с 11 по 15 января 2010 г.
Обновления на сайте с 3 по 9 января 2010 г.
Обновления с 25 по 31 декабря 2009 г.
Обновления с 1 по 11 декабря 2009 г. Начало и Конец.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 октября 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 сентября 2009 г.
Новости обновлений с 13 по 18 сентября 2009 г.
Обновления сайта с 7 по 12 сентября 2009 г.
Материалы с 1 по 6 сентября 2009 г.
Обновление на сайте с 25 по 30 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 18 по 23 августа 2009 г.
Обновления на сайте с 12 по 17 августа 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 6 по 11 августа 2009 г.
Материал, размещенный на сайте с 1 по 5 августа 2009 г.
Материалы, разещенные на сайте с 25 по 29 июля 2009 г.
Новости обновлений с 19 по 23 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 5 по 11 июля 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 1 по 5 июля 2009 г.
Материалы, размещенные с 24 по 30 июня 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 19 по 24 июня 2009 г.
Материалы, размещенные с 13 по 17 июня 2009 г.
Обновления с 7 по 11 июня 2009 г.
Обновления на сайте с 1 по 6 июня 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 мая 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 мая 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 мая 2009 г.
Материалы сайта с 6 по 11 мая 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 6 мая 2009 г.
Материалы сайта с 25 по 30 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 13 по 17 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 12 апреля 2009 г.
Материалы сайта с 1 по 5 апреля 2009 г.
Материлы сайта с 25 по 30 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по23 марта 2009 г.
Материалы, размещенные на сайте с 13 по 17 марта 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 11 марта 2009 г.
Новости сайта с 25 февраля по 5 марта 2009 г.
Материалы сайта с 19 по 23 февраля 2009 г.
Новости сайта с 13 по 18 февраля 2009 г.
Новости с 6 по 11 февраля 2009 г.
Новости обнолений с 25 января по 5 февраля 2009 г.
Материалы с 18 по 23 января 2009 г.
Материалы сайта с 7 по 17 января 2009 г.
Новости обновлений с 1 по 5 января 2009 г.
Новости обновлений с 25 по 31 декабря 2008 г.
Новости обновлений с 13 по 23 декабря 2008 г.
Новости обноления материалов сайта с 1 по 11 декабря 2008 г.
Новости обновления материалов сайта с 19 по 29 ноября 2008 г.
Обновления материалов сайта с 6 по 17 ноября 2008 г.
Материалы сайта с 1 по 5 ноября 2008 г.
Материалы обновления сайта с 24 по 29 октября 2008 г.
Материалы с 19 по 23 октября 2008 г.
Новости обновлений с 12 по 17 октября 2008 г.
Материалы сайта с 7 по 11 октября 2008 г.
Новости обновления с 25 по 30 сентября 2008 г.
Новости обнолений с 19 по 24 сентября 2008 г.
Новости обновлений материала с 13 по 17 сентября 2008 г.
Новости сайта с 7 по 12 сентября 2008 г.
новости сайта с 1 по 5 сентября 2008 г.

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100